ЦБ: количество жалоб на банки увеличилось на 12% за три квартала текущего года
Автор: Анна Соклакова
8 ноября 2022, 14:57
Количество жалоб россиян на банки и иные финорганизации в Банк России за январь-сентябрь текущего года увеличилось на 23% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года — их число достигло 280 тыс. Об этом говорится в материалах, опубликованных на сайте Центробанка РФ.
Отмечается, что 15% от общего количества жалоб были основаны на санкциях и их последствиях для организаций. Больше всего подобных жалоб ЦБ принял в период с марта по апрель 2022 года, а затем показатель начал падать, говорится в сообщении регулятора.
При это число жалоб конкретно на кредитные организации увеличилось по сравнению с прошлогодним показателем на 12% — до 144 тысяч. С антироссийскими ограничениями из них связаны примерно 25 тыс. Среди них в основном встречались сообщения о проблемах, с которыми столкнулись держатели иностранных валют.
Однако количество жалоб на ряд других аспектов существенно снизилось к аналогичному периоду 2021 году. Так, по теме потребительского кредитования показатель снизился на 23%, ипотечного — на 16%. Причинами этого спада аналитики ЦБ называют то, что россияне стали реже брать кредиты, а также действенность мер регулятора против навязывания гражданам дополнительных услуг при оформлении кредита.
Ранее Агентство Экономических Новостей сообщало, что за десять месяцев нынешнего года портфель корпоративных кредитов банков в России вырос на 9,9%.
Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!