В России упал рынок газводы после ухода Coca-Cola и Pepsi
Автор: Оксана Лазарева
16 января 2023, 07:49
Уход с российского рынка популярных брендов газводы стал причиной падения данного сегмента торговли. Резкое сокращение напитков без сахара наблюдается по итогам продаж в 2022 году, сообщает Коммерсант.
Натуральные продажи сократились на 10%, а рыночная доля — на 8,5%. Ранее рынок был ориентирован на газводу без сахара таких крупных производителей, как Coca-Cola и Pepsi. Однако после начала СВО в феврале 2022 года данные зарубежные компании под воздействием санкций были вынуждены отказаться от поставок своей продукции на российский рынок.
При этом в денежном выражении продажи газировок выросли на 3,6% на фоне роста их стоимости. Средний показатель снижения доли газированных напитков без сахара на российском рынке составляет 8,5%. Представители крупного ритейлера поделились с изданием, что видят причину спада продаж именно в уходе с рынка самых популярных брендов. Крупные отечественные производители заменили продукцию данной компании изначально только сладкими напитками, а низкокалорийные пришли на рынок заметно позднее — уже ближе к концу года. Аналитики полагают, что немалую роль сыграла и раскрученность ушедших брендов, которые развивали данное направление как наиболее доходное. Около 30% стоимости самого газированного напитка — это именно сахар, а его заменители стоят намного дешевле. Поэтому дынные позиции более рентабельны для производителей.
Ранее Агентство Экономических Новостей сообщало, что весенний обвал не смог помешать росту автомобильных грузоперевозок в России.
Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!