После кризиса 2022 спрос на потребительские товары упал ниже показателей 2014 года
Автор: Оксана Лазарева
26 января 2023, 09:39
Подводя итоги года, аналитики пришли к выводу, что рынок FMCG-товаров (товаров повседневного спроса) показал только номинальный рост в 13,6%. Увеличение продаж при этмо связано только лишь с увеличением инфляции.
О бэтом сообщает издание РБК. При этом доля инфляции составила 17%. Вклад реальных покупок товаров народного потребления, как данный вид продукции называют в России, составил только 3,4%. Исследование и выводы по нему приводит компания NielsenIQ.
Итоги прошлого года показывают, что фактические объемы потребления товаров сократились настолько, что достигли показателей ниже кризиса 2014-2015 годов, говорят аналитики. В тот период продажи упали на полтора процента в натуральном выражении, а вклад инфляции составил 14,1%. Рост рынка в этот непростой период достигал 12,5%. Эксперты уверены, что такие цифры свидетельствуют о спаде реальных располагаемых доходов населения. Рост продаж наблюдался только в марте 2022 года, после чего кривая пошла на убыль на фоне ухода из России мировых брендов.
Ранее Агентство Экономических Новостей сообщало, что микрофинансовые организации продолжают зарабатывать не малые деньги на фоне кризиса за счет любителей перехватить «до зарплаты».
Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!