Доходы инфлюенсеров в России начали сокращаться
Автор: Роман
3 февраля 2023, 02:07
Доходы лидеров мнений от рекламы впервые демонстрируют снижение по результатам года. В частности, согласно подсчетам аналитиков компании Perfluence, в прошлом году падение составило 5%.
Блогеры и знаменитости потеряли западных рекламодателей, однако главным фактором специалисты агентства считают блокировку ряда социальных сетей в России, после чего крупные компании частично перенаправили бюджеты в Telegram. В текущем году рынок может вернуться к росту через короткие видео и бюджеты инвесторов из Китая. При этом негативным фактором окажутся новые требования маркировки рекламы. Об этом информирует издание «Коммерсантъ».
В материале газеты также указывается, что в минувшем году оборот сектора показал снижение на 5%, до 15 млрд руб. Хотя в предыдущие годы наблюдался резкий рост: в 2021 году — на 45%, в 2020-м — на 63%.
Наибольшее падение рынка, по мнению экспертов, пришлось на второй квартал прошлого года, когда обороты в среднем снижались более чем на 50%. Это случилось из-за уменьшения активности рекламодателей, введения ограничений для российских пользователей на TikTok, а также ухода ряда западных брендов. К концу третьего квартала рынок вернулся к росту в 15–20% относительно показателей 2021 года.
«Благодаря четвертому кварталу многие уже смогли вернуть объемы 2021 года и нарастить показатели»,— указывается в отчете.
Ранее Агентство Экономических Новостей сообщало, что Индия и РФ расширили применение национальных валют во взаиморасчетах.
Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!