Как и куда жаловаться на банк, если ваши права нарушены
Автор: Иван Петровский
6 июля 2022, 12:37
Зачастую у людей возникают проблемы при взаимодействии с банками. В основном конфликты появляются из-за денег. Например, кредитная организация в одностороннем порядке меняет условия договора или заставляет оформить страховку.
Оказывается, с такими ситуациями можно разобраться, пожаловавшись в нужные органы.
Агентство экономических новостей расскажет, как и кому можно подать заявление по причине негативного отношения банка к своему клиенту.
Обратитесь в банк
Во-первых, вам необходимо сначала обратиться в банк, где вы являетесь клиентом и у вас есть вопросы к работе учреждения. Даже если вы понимаете, что ситуация очевидна, то такое обращение поможет вам в будущем доказать впоследствии, что вы прикладывали усилия для разрешения конфликта, но вам навстречу не пошли.
Зачастую на сайтах банка есть служба поддержки, где вы можете написать свои претензии и вам обязаны дать обратный ответ.
Если ваша проблема довольно серьезная, то нужно отправить бумажный документ по адресу, указанному на сайте банка. Стоит заметить, что лучше высылать претензию заказным письмом, для подтверждения того, что письмо дошло до получателя.
Центрбанк
В ЦБ можно обратиться с целью если вам навязывают ненужные услуги, передали с нарушением информацию о вас третьим лицам, неправомерно начислили штраф или неустойку.
Также о полном списке причин по которым можно обратиться в Банк России можно ознакомиться на сайте регулятора.
Финансовому уполномоченному
Такая организация рассматривает споры с кредитными организациями. Однако рассмотрению подлежат те случаи если ситуация возникла не более трёх лет назад, а сумма претензий меньше 500 тысяч.
Жалобу можно направить на сайте финансового уполномоченного, авторизовавшись через «Госуслуги».
В Роспотребнадзор
За защитой своих прав можно обращаться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
В Роспотребнадзор можно жаловаться, если в договоре:
• Есть положения, ущемляющие Закон РФ от 7 февраля 1992 года № 2300 1 «О защите прав потребителей» права потребителя. Например, организация указывает, что все вопросы будут решаться только в суде по месту нахождения банка.
• ПредоставленаЗакон РФ от 7 февраля 1992 года № 2300 1 «О защите прав потребителей» недостаточная или недостоверная информация об услугах.
Федеральная антимонопольная служба
ФАС занимается вопросами рекламы и недобросовестной конкуренции в такую организацию можно обращаться по вопросам связанным с частыми предложениями банка в СМС формате, звонками, письмами на почту и тд.
Также, если банк пообещал вам ставку на кредит в 1% годовых, а придя в банк условия оказались другими.
ФАС также есть электронная приёмная для подачи жалоб.
Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!