Forbes: В России каждая вторая компания сократит расходы в 2024 году
Автор: Анита Ким
16 ноября 2023, 12:58
В следующем году планируется, что каждая вторая российская компания начнёт сокращать расходы, как показали результаты опроса, проведённого сервисом «Актион Финансы» и опубликованные в Forbes.
Большинство компаний планируют уменьшить расходы на маркетинговые цели. Около половины из них откажется от распространения сувенирной продукции с логотипом, треть намерена сократить расходы на листовки и наружную рекламу, а 28% планируют отказаться от участия в профильных выставках и конференциях. Ещё 26% намерены сократить расходы на маркетинговые исследования. Остальные компании сократят затраты за счёт приостановки запуска новых продуктов, продвижения товаров и расширения маркетинговых каналов. Только 11% респондентов не планируют уменьшать затраты на маркетинг.
Почти 60% компаний хотят урезать траты на логистику, планируя оптимизировать загрузку транспорта, сократить количество используемых машин и пересмотреть логистические маршруты. Другие методы включают усиление контроля за расходом топлива (2% фирм), смену логистических операторов, сокращение расходов на ремонт транспорта, отказ от лизинга или переход с собственных грузовых контейнеров на арендованные.
Однако, большинство работодателей не планируют значительного сокращения зарплат сотрудникам. Только 5% респондентов готовы к такому шагу, в то время как 18% планируют повысить оклады персоналу на 10-25%, пытаясь удержать сотрудников в условиях роста цен. При этом 76% улучшат премии в новом году на 10%, а 5% компаний готовы увеличить бонусы.
Ранее стало известно, что россияне задолжали рекордные 350 млрд рублей по микрокредитам. Подробнее читайте в материале Агентства экономических новостей.
Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!