АТОР: «Электронная путёвка» не может обработать до 30% туров
Эксплуатация системы «Электронная путёвка» столкнулась с проблемами уже на первых этапах, по результатам двух дней работы туроператоров. Как сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР), система возвращала лишь часть введённых в неё туров с «неизвестной ошибкой». Однако конкретный источник сбоя пока остаётся неясным в текущей конфигурации «Электронной путёвки».
Эксперты утверждают, что проблема может быть обусловлена неготовностью системы к высоким нагрузкам или неправильным вводом данных туроператорами. АТОР напомнила, что данные в систему поступают автоматически из IT-систем туроператоров, однако информация зависит от ручного или полуавтоматического ввода их партнёрами-турагентствами. Некоторые данные об проданных и оплаченных турах не отображаются в системе из-за невнесения их в «Электронную путёвку».
Несмотря на сбои, ответственность за это невнесение данных пока не прописана в законодательстве. Минэкономразвития заявило о нежелании применять штрафные меры к туроператорам и намерении рассматривать каждый случай проблемы индивидуально. Обещано также совместное разработание алгоритма решения проблемы в короткие сроки.
Сейчас туристический рынок проходит через структурные изменения: компании меняют формат своих отношений с турагентствами, чтобы соответствовать требованиям новых законов. Например, «Библио-Глобус» предложил новые условия в договорах, предписывающие заключать сделки только по ценам, указанным в системе бронирования туроператора, а также изменения в оплате и получении вознаграждения.
Главная цель новой системы «Электронная путёвка» – упорядочить работу на рынке и сделать турбизнес более прозрачным. При этом часть агентов испытывает сложности с пониманием новых нормативов, что вызывает напряжённость на рынке.
Ранее стало известно, что Мурманская область заработала на туризме 12,6 млрд рублей за четыре года. Подробнее читайте в материале Агентства экономических новостей.