Как действовать, обнаружив просроченный продукт в магазине – аналитик Бражко
Автор: Александр Петренко
3 августа 2022, 19:27
Сегодня сложные времена. Обычно просроченные продукты питания всегда являлись поводом для строгой и непримиримой критики всех экспертов работающих над защитой прав потребителей.
Но как объяснил корреспонденту Агентству экономических новостей эксперт по продуктам питания, руководитель федерального проекта «За честные продукты» Александр Бражко, на фоне экономических санкций излишняя категоричность будет всем не на пользу. Тяжёлые условия, которые возникли из-за санкционной войны – повод проявить больше человечности по отношению к малому бизнесу.
«Недавно был в магазине сразу после его открытия, примерно в 8 утра. Взял с полки молоко. Увидел, что его срок годности закончился ещё вчера», – сказал Бражко.
Наш собеседник добавил, что в такой ситуации не нужно превращаться в формалиста:
«Это ни хорошо, и ни плохо. Я знаю, что абсолютно вся заводская продукция, которая у нас продаётся, обладает абсолютным запасом по годности. Процентов на 40-50. То есть если написано «годен в течении четырёх дней», значит, как минимум, в течение 6 дней продукт остаётся без каких-либо изменений. Это специально заложено для таких случаев, когда кто-то недоглядел».
Эксперт осудил излишнее доктринёрство:
«Да, понятно, что можно предъявить претензию магазину и начать скандалить: «Караул! Вы хотели меня отравить!» Но, с другой стороны: 8 утра, люди только открылись».
Аналитик подчеркнул, что его совет относится к вполне конкретным условиям:
«Да, эта рекомендация для тех, кто придёт в магазин рано утром, когда сотрудники ещё не проверили все полки: обращайте внимание на упаковку и проверяйте срок годности. Но если возникли сомнения, то отнесите этот продукт на кассу, для того, чтобы кассир его убрал из реализации»
Бражко обратил внимание, что нужно по-человечески подходить к тем, кто работает рядом с вами:
«Я предлагают помнить, что у магазина не стоит задача нас отравить. Просрочка на полке рано с утра – это просто стечение обстоятельств. Малый и микробизнес находится сейчас под жесточайшими ударами не только со стороны «внешней среды», т.е. международных экономических факторов. В первую очередь по нему бьёт падение потребительского спроса, падение номинальных доходов населения».
Все сегодня попали в непростые условия:
«Зарплаты, вроде бы, не уменьшились. А если измерять в долларах, то они, вроде бы, даже выросли. А, фактически, с учётом уровня цен, который сейчас есть, доходы населения серьёзно снизились», – продолжил наш собеседник.
И такая ситуация заставляет многих коммерсантов существовать на грани выживания бизнеса:
«Для небольшой торговой точки подобная история равносильна просто закрытию. Потому что активное внимание к ней со всех сторон уж точно клиентов не прибавит. Да и контрольно-надзорные органы, к сожалению, вместо того, чтобы просто протянуть руку помощи, наоборот подталкивают падающие бизнесы в спину. Для того, чтобы не мешал крупному бизнесу зарабатывать на «вечных» продуктах питания с «бесконечным» сроком хранения».
Напомним, за прошедшие годы все мы неоднократно становились свидетелями того, как неудачно вброшенный слух о подорожании продуктов, включал стихийные механизмы, которые приводили к исчезновению какого-то продукта с прилавков. ФАС приняло решение бороться с такими необоснованными прогнозами. Эксперт-маркетолог Николас Коро в беседе с корреспондентом Агентства экономических новостей объяснил, почему такое решение принято вовремя.
Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!