Зафиксирован рекордный объем онлайн-продаж товаров повседневного спроса со скидкой
Автор: Анна Соклакова
15 августа 2022, 16:53
Доля онлайн-продаж товаров повседневного спроса (FMCG, Fast Moving Consumer Goods) со скидкой по итогам июня достигла рекордных 80%. В офлайне этот показатель вернулся к докризисным значениям — 44%, следует из данных компании Nielsen IQ.
Согласно исследованию, примерно 8 из 10 товаров в июне были проданы со скидками. Это вызвано тем, что в марте-апреле ритейлеры были вынуждены отказаться от скидок из-за повышенного спроса. Мера была принята для того, чтобы лучше управлять остатками товаров на складах и не допустить опустошения полок в магазинах. В результате доля продаж FMCG со скидками в тот период снизилась до минимальных значений за последние годы. Для онлайн-рынка она составила 50%, для офлайн — 32%.
Теперь поставщики и ритейлеры активнее применяют скидки для стимулирования снижающегося спроса в условиях стремления россиян к экономии.
«Экономия является ключевым трендом 2022 г. во всем мире, и в таких условиях покупатели не только стараются найти более доступные бренды и отказываются от дорогостоящих приобретений, но и становятся более восприимчивы к скидкам — одному из наиболее эффективных инструментов управления продажами», — подчеркивает директор по аналитике и консалтингу Nielsen IQ Марина Волкова.
Эту же тенденцию отмечают и продавцы. «Тренд последних месяцев, который мы отмечаем, — более рациональный подход к бюджету на покупки. Почти каждый клиент «СберМаркета» кладет в корзину акционные товары, а средняя экономия на один заказ сейчас составляет до 400 рублей», — рассказали в пресс-службе «СберМаркета».
Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!