«Ъ»: россияне стали чаще пить дешёвые игристые вина
Автор: Дмитрий Андреев
13 мая 2024, 13:47
В январе-марте 2024 года 20 крупнейших российских производителей игристого вина в России нарастили производство на 43,6 %, до 3,248 млн декалитров по сравнению с первым кварталом 2023 года. Об этом со ссылкой на данные участников рынка пишет «Коммерсантъ».
За это же время потребление игристого выросло на 13,3 %, до 5,4 млн декалитров. При этом за рост потребления главным образом отвечают производители дешевого игристого вина.
Наибольший прирост (+82 %) оказался у Дербентского завода игристых вин (203 тыс. декалитров). В свою очередь, «Кубань-вино» нарастило выпуск на 74 %, до 571 тыс. декалитров, «Абрау-Дюрсо» — на 34 %, до 775 тыс.
По словам руководителя Центра разработки национальной алкогольной политики Павла Шапкина, завод в Дербенте продает свою продукцию почти по минимально возможной стоимости или 239 руб. за бутылку 0,75 литра. Это помогает производителю быстрее реализовывать свои игристые вина.
До этого Росалкогольтабакконтроль заявил о росте производства водки, коньяка и вина. Так, за четыре месяца 2024 года производство водки увеличилось на 6 % (22,689 млн декалитров), коньяка — на 7,3 % (2,622 млн декалитров), виноградных вин — на 27,8 % (11,025 млн декалитров).
Ранее Агентство экономических новостей писало, что ИКАР понизил прогноз по сбору пшеницы после заморозков в России.
Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!