Острый дефицит контейнеров привел к подорожанию грузоперевозок из КНР на 50%
Автор: Екатерина Фролова
3 июня 2024, 09:16
Резкое подорожание импортных грузоперевозок из Китая обусловлено острым дефицитом контейнеров. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей отрасли.
В ГК «Дело» говорят о двукратном росте спотовых ставок фрахта с начала года. За один лишь май ставки взлетели на 50%. Брокер KBT в свою очередь заявляет об увеличении стоимости морских контейнерных перевозок на 15-30% на неделе 20-26 мая. В «ПЭК: Global» в мае зафиксировали удорожание железнодорожной доставки из КНР в Россию на 10%, до 5,9-6,3 тысячи долларов за 40-футовый контейнер.
По словам экспертов, рост цен связан с кризисом в Красном море. Теперь контейнеры дольше находятся в пути из-за того, что судам приходится идти по более длинному маршруту.
В части железнодорожных перевозок на ситуацию влияет сокращение планов китайских станций на отправку прямых поездов в РФ. Кроме того, наращивание взаимной торговли между двумя странами требует больше контейнеров.
Ранее Агентство экономических новостей сообщало, что в период с 2016 по 2023 годы масштаб ежегодных грузовых железнодорожных перевозок между Китаем и европейскими государствами вырос в 10 раз, превысив 17 тысяч составов.
Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!