[ Общество ]

Аналитик Дробиз: Покупая импортный алкоголь, покупатель переплачивает за бренд

18 августа 2022, 17:16
18 августа 2022, 17:16 — Агентство Экономических Новостей

Дорогой импортный алкоголь – товар, который требуют ввозить в Россию по схеме «параллельного импорта». Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) высказывает опасения, что новогодние продажи просядут, если на прилавках не будет уже ставших завсегдатаями за последние десятилетия бутылок с этикетками Moet, Veuve Clicqout, Finlandia, Jack Daniel`s, Hennessy.

Предложение об организации поставок в обход западных санкций направлено в правительство РФ. Агентство экономических новостей обратилось к директору Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадиму Дробизу. Мы попросили аналитика прокомментировать необходимость подобных мер.

– Вадим Иосифович, скажите, действительно нашей стране настолько нужен именно импортный алкоголь? Ведь, вроде бы, уж тут-то отечественный производитель любому фору даст.

– Тут затронуты интересы 10-15% потребителей. Все эти Jack Daniel`s, Hennessy и «Вдовы Клико» – всё это употребляет верхушка среднего класса, вторая верхняя его часть. Для этих потребителей ситуация огорчительна. А 85% нашего населения не заметят отсутствия пафосных брэндов и страдать от этого не будут.

– Но ведь упомянутые 10-15%, они то будут страдать. Гуманно ли это?

– Это самые хитрые, самые шустрые, самые прожжённые, самые пронырливые из наших сограждан. Как-нибудь они найдут выход. Есть система Duty Free, есть соцсети. Так что, если, придя в магазин или в кабак, они не увидят своего любимого Джека Дениэлса, то по этой причине они пить не бросят.

– Это успокаивает. Но может быть ещё кто-то попадёт под удар?

– Бизнес. Тот, кто занимался импортом этой продукции в Россию. Тот, кто продавал в опт, в розницу (магазины и кабаки). Те, кто вокруг этого создавал рекламу: всякие сомелье и маркетологи, рекламисты и амбассдоры бренда, прочая-прочая рекламная нечисть.

– Солидный список. Есть подозрение, что всех их тоже приходится оплачивать потребителю.

– Верно, себестоимость их – максимум – 10$ за бутылку. Остальное уходит на содержание этой публики, которая вокруг. В кабаках наценка вообще 300%. Тут роль играет слава продукта, которая вбита в голову потребителю. И он оплачивает эту славу за своё счёт: деньги на раскрутку включены в цену.

– Хорошо. Если мы забудем на минуту про параллельный импорт. Представим, что тут, вообще будет железная стена. Можно ли чем-то заменить исчезнувшие виды алкоголя?

– Теоретически можно индийским виски. Индия долго была жемчужиной в короне колониальной Англии. Поэтому культуру производства рома, виски и джина в Индии создавала Великобритания. Никакой разницы между виски из Индии и виски из Британии нет.

– Так может в этом и выход? Может ритейлу надо не о параллельном импорте волноваться, а реальный налаживать? Из той же Индии?

– В голове потребителя сидит нужда в виски именно конкретного завода. Предложи ему виски из бутылки с индийской этикеткой – откажется. Потому что он должен получить свой продукт в фирменной бутылке. Только тогда он будет счастлив.




Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!