Автор: Екатерина Фролова
Торговые центры в РФ попросили о равных с маркетплейсами преференциях
Торговые центры в России попросили власти о таких же преференциях для работы, как и у маркетплейсов. Об этом узнали «Известия».
Союз торговых центров России, Белоруссии и Казахстана направил соответствующие обращения в Минпромторг, Минфин и Минэкономразвития.
В каждом из писем союз указал, что у маркетплейсов сегодня есть ряд экономических преференций по сравнению с традиционными торговыми сетями. Речь идет о различиях в налоговых и операционных расходах, в ответственности за реализуемые товары и регулировании запасов в магазинах. Благодаря преференциям онлайн-площадки быстрее адаптируются к спросу без существенных издержек на хранение.
В сфере офлайн-торговли занято 15,6% трудоспособного населения РФ, опт и розница вносят 13% объема в производство ВВП страны. Однако данная отрасль сейчас испытывает конкурентное давление и сталкивается с оттоком покупателей, в связи с чем необходимы меры государственной поддержки.
Союз предлагает снизить для ТЦ ставку налога на имущество, отменить или ввести льготную ставку НДС, а также уравнять условия труда самозанятых.
Ранее Агентство экономических новостей сообщало, что правительство одобрило объединение маркетплейса Wildberries и оператора наружной рекламы Russ.