«Ъ»: посещаемость магазинов в РФ в 2024 году снизилась на 3-12 %
Автор: Дмитрий Андреев
18 июля 2024, 14:08
По данным Focus Technologies, посещаемость магазинов в РФ в первом полугодии 2024 года снизилась от 3 до 12 %. Отток клиентов наблюдается в онлайн-магазины. Об этом со ссылкой на исследование сообщает “Коммерсантъ”.
Количество покупателей в магазинах косметики и парфюмерии в годовом выражении упало на 3 %. в строительных магазинах — на 8 %, одежды и обуви — на 10 %, а в магазинах товаров для детей — на 12%. Однако количество посетителей в ТЦ не изменилось. Их по-прежнему посещают в развлекательных целях.
Руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев связывает такую динамику с появлением новых магазинов из Китая, Турции, Германии и Италии, которые пришли в Россию после ухода зарубежных брендов. Еще один конкурент торговых центров — маркетплейсы, считает Васильев. Антонина Цицулина, президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров, добавляет, что там приобретается большая часть товаров, которые не требуют примерки.
Президент Союза торговых центров России (СТЦ) Булат Шакиров считает, что оффлайн-торговля находится в неравных условиях с маркетплейсами, и поэтому ТЦ нуждаются в трехгодичном обнулении НДС.
В обращении Союза торговых центров России, Белоруссии и Казахстана также говорится о том, что маркетплейсы имеют возможности экономить на налоговых и операционных расходах, что дает им конкурентное преимущество перед традиционной розницей. В то же время авторы обращения указывают на то, что торговые центры несут совершенно другой уровень ответственности за товар по сравнению с маркетплейсами.
Ранее Агентство экономических новостей сообщало, что в РФ выросло число людей, питающихся готовой едой/
Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!