Аналоги Coca-Cola и Pepsi в России подорожали на 21% за два года
Автор: Екатерина Фролова
30 июля 2024, 17:39
За два года после прекращения производства напитков брендов Coca-Cola и Pepsi в России стоимость отечественных аналогов взлетела на 21%. Об этом информирует РБК, ознакомившийся с данными ресурса «Чек Индекс».
Если в июне 2022 года средняя цена бутылки газировки со вкусом колы оставляла 113 рублей, то в июне 2024-го она достигла уже 146 рублей.
Вместе с тем такая продукция в несетевой рознице за прошлое лето стала дешевле. Так, в июне 2023 года 0,5 литра напитка со вкусом колы обходились покупателям в 72 рубля. Это на 10% меньше, чем июньский показатель 2022 года.
Удорожание у ретейлеров обусловлено введением акциза на сахаросодержащие напитки с 1 июля 2023 года. Данный шаг вынудил производителей увеличить затраты и, следовательно, поднять цены. Некоторые фирмы выпускают колу с пониженным содержанием сахара и не попадают под действие акциза. Но их продукция дорожает из-за роста стоимости сахарозаменителей.
Ранее Агентство экономических новостей информировало, что за первые шесть месяцев текущего года российские производители газированной минеральной природно-лечебной воды нарастили выпуск продукции на 32% год к году.
Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!