[ Бизнес ]

Командировки стали более длительными

9 октября 2024, 08:27
Фото: Общественная Служба Новостей
9 октября 2024, 08:27 — Агентство Экономических Новостей

«Коммерсантъ» установил, что за последний год изменился формат командировок, которые стали более длительными. С января по сентябрь 2023 года количество деловых поездок, которые длились более семи дней, выросло в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эти данные были получены сервисом «OneTwoTrip для бизнеса».

Исполнительный директор Trivio Татьяна Леньшина отмечает, что число таких поездок увеличилось в полтора раза. Генеральный директор «Ракеты» Дмитрий Кривошеев сообщает о росте на 20%. Сервис «Островок Командировки» также фиксирует положительную динамику, но доля длительных командировок составляет лишь 6% от общего объема.

В третьем квартале компании бронировали номера в отелях и апартаментах для своих сотрудников на три часа ночи в России и на четыре — за границей.

Чаще всего в долгосрочные командировки отправляют вахтовиков, юристов и инженеров для установки и ремонта оборудования.

Управляющий директор «Аэроклуба» Юлия Липатова выделяет наиболее востребованные направления для длительного пребывания внутри страны: Москва, Благовещенск, Сочи, Санкт-Петербург, Иркутск, Красноярск, Новосибирск, Уфа, Казань и Тюмень.

Генеральный директор «Уралэнерготела» Алексей Бельский считает длительные командировки эффективными. Он отмечает, что специалисту требуется время для оценки ситуации, налаживания взаимодействия с местной командой и запуска процессов.

По прогнозам Союза агентств делового туризма, оборот рынка делового туризма в России в 2024 году составит 1 триллион рублей.

В «Островок Командировках» отмечают, что длительные командировки часто практикуют компании, открывающие новые офисы, подразделения или магазины. Аналитики «OneTwoTrip для бизнеса» зафиксировали рост таких поездок в Калининграде в восемь раз по сравнению с прошлым годом.

За рубежом основным направлением для длительных командировок остаётся Дубай, на который приходится 11,6% заказов в январе–сентябре, как отмечают в «OneTwoTrip для бизнеса». Также популярны Китай, Казахстан, Турция, Южная Корея, Грузия, Италия, Швейцария и Франция.

Среди факторов роста числа длительных поездок называют сложность с авиаперелётами за границу и увеличение числа bleisure-поездок, когда сотрудники совмещают работу и отдых.

Ранее также стало известно, что бизнес стал более скептически относиться к работе на удалёнке.




Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!