[ Бизнес ]

РСТ зафиксировало значительное увеличение доли серого бизнеса в российском туризме

15 октября 2024, 11:45
Фото: pixabay/slyyle
15 октября 2024, 11:45 — Агентство Экономических Новостей

С увеличением общего объемов внутреннего туризма наблюдается быстрый рост доли серого бизнеса, который не подлежит регулированию. При этом легально работающие компании несут чрезмерную ответственность за свою деятельность, отметил вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Георгий Мохов.

«Серая зона на российском туристическом рынке растет буквально на глазах. К нам нередко обращаются предприниматели по вопросам организации турбизнеса. На определенном этапе работы люди хотят получить какой-то статус. Просят, например, оформить лицензию на такую деятельность, хотя лицензии отменили еще в 2007 году. И когда они выясняют, какие требования надо выполнить для работы на туристическом рынке и сколько это будет стоить, отказываются от легализации бизнеса. Мы, говорят, как-то уже два года работаем, оборот больше 10 млн рублей в месяц. Раньше такие обращения случались один-два раза в год. Сейчас их десятки и больше, это отчетливый тренд», — цитирует пресс-служба РСТ его выступление на втором Международном конгрессе туроператоров в Минске.

Мохов также подчеркнул, что преобразование серого рынка в легальный не происходит. В результате лишь малое число компаний соблюдают законы.

«Туроператоры получают все больше регулирующих механизмов и в итоге несут избыточную ответственность за свою предпринимательскую деятельность, а серый рынок, существуя параллельно, стремительно развивается. Причем, у этого рынка с развитием онлайн-технологий появляются огромные возможности для продвижения и продаж. Все можно купить и продать в течение одной секунды, и это становится настоящей проблемой с точки зрения защиты прав туристов: такие платежи трудно отследить, найти какие-то концы при определении получателей денег», — сообщил вице-президент РСТ.

По его словам, рост серой зоны также способствует существование различных отраслевых «инкубаторов» и «акселераторов», которые позволяют быстро открыть, например, глэмпинг или стать экскурсоводом, не информируя о сложностях и требованиях. Из-за популярности внутреннего туризма и государственных субсидий в эту область пришло множество случайных людей.




Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!