Треть контейнеров с запчастями задерживаются из-за проблем с оплатой
Автор: Дарья Федотова
16 октября 2024, 07:22
Поставщики автозапчастей сталкиваются с новыми трудностями при доставке товаров в Россию. Около 30–40% контейнеров задерживаются на этапе отправки из-за проблем с платежами. Как сообщил Евгений Уфимцев, глава Российского союза автостраховщиков (РСА), в некоторых случаях деньги не удается перевести отправителю, что приводит к задержкам грузов. В итоге срок доставки увеличивается, а цена запчастей растет.
По словам Уфимцева, сейчас такая ситуация наблюдается при поставках из Китая и Европы. Это может отразиться на стоимости ОСАГО, хотя на данный момент стоимость полисов остается стабильной. Вопросы, связанные с платежами, усугубились с начала 2024 года. Банки Китая и других стран, таких как Турция и ОАЭ, стали ограничивать расчеты с Россией, опасаясь вторичных санкций.
Проблемы с поставками товаров из-за границы, в частности из Китая, обострились летом. Тогда импортеры из КНР стали отказываться от ввоза в Россию продукции так называемого двойного назначения (электроники, промышленного оборудования) до подтверждения платежей (предоплаты).
При этом, стоимость морской доставки из Китая в порт Владивостока в августе увеличилась более чем вдвое по сравнению с маем — до $4–4,5 тыс., а железнодорожной — на 31%, до $7,5–8 тыс. Это связано с нехваткой пустых контейнеров, которые скапливаются в РФ и простаивают неделями, ожидая обратной загрузки.
Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!