МФО уменьшили количество навязанных допуслуг до 43%
Автор: Дарья Федотова
25 октября 2024, 07:12
В 2024 году количество клиентов микрофинансовых организаций (МФО), столкнувшихся с навязыванием дополнительных услуг, сократилось на 25%, составив 43%. Аналитики отметили изменения в восприятии клиентов: число тех, кто негативно относится к допуслугам, уменьшилось в два раза и теперь составляет 34%. В то же время доля клиентов с нейтральным отношением возросла с 17% до 40%, а 26% респондентов выражают позитивное отношение к дополнительным услугам и уже воспользовались ими. Об этом сообщают RG.RU со ссылкой на данные финансового маркетплейса «Выберу.ру»
Также увеличилось количество клиентов, жалующихся на навязанные услуги в Банк России — с 33% в 2023 году до 47% в 2024-м. При этом многие клиенты сначала пытаются решить проблемы напрямую с МФО через их официальные каналы. Аналитики отметили, что формулировки о наличии дополнительных услуг стали более прозрачными. Так, число клиентов, понимающих предлагаемые услуги, увеличилось в 2,5 раза, а тех, кто осознанно выбирает дополнительные опции, — в три раза.
По словам доцента РУДН Хаджимурада Белхароева, потребителям стоит внимательно относиться к дополнительным услугам, поскольку они являются важной частью бизнеса, приносящего значительную прибыль компаниям. Наиболее востребованными допуслугами остаются сервисы для улучшения кредитных историй и юридические услуги, в то время как страховки и телемедицина теряют популярность. В антирейтинге навязывания услуг лидируют авиакомпании, медицинские организации, финансовые компании, образовательные учреждения и туристическая сфера.
Ранее Агентство экономических новостей сообщало, что в России хотят запретить микрозаймы для безработных.
Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!