Автор: Ксения Евдокимова
ВТБ обнаружил новую схему мошенников с кодами для доступа к аккаунтам на госпорталах
В банке ВТБ обнаружили новый вид мошенничества, направленный на получение доступа к учётным записям граждан на государственных веб-ресурсах. Об этом информирует РИА Новости.
Указывается, что сначала мошенники под предлогом отправки заказного письма, например, от налоговой службы, просят пользователей сообщить код, который приходит в SMS от государственных порталов.
Если пользователь отказывается предоставить код, то позже ему звонят уже под другим предлогом. Преступники представляются сотрудниками службы поддержки и сообщают о том, что была взломана учётная запись пользователя. Они предлагают восстановить доступ к учётной записи.
Злоумышленники, получив код восстановления доступа, могут взломать аккаунт на государственном сервисе. Это может привести к серьёзным последствиям: потере личных данных, доступу к банковским приложениям и выводам денежных средств со счетов.
Как сообщил Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ, подобные гибридные атаки становятся всё более распространёнными. Сейчас они составляют уже 30% от общего количества атак. Особенно часто такие атаки происходят во время налоговых выплат.
Гражданам рекомендуется не сообщать коды из SMS и личные данные третьим лицам, а также проявлять осторожность при получении подозрительных звонков.
Ранее Агентство Экономических новостей сообщало, что в МВД предупредили о возрождении на маркетплейсах мошеннической схемы «Мамонт».