[ Финансы ]

ФНС занялась «управлением рисками» продавцов маркетплейсов

21 ноября 2024, 07:28
Фото: freepik.com/ rawpixel.com
21 ноября 2024, 07:28 — Агентство Экономических Новостей

ФНС совместно с маркетплейсами работает над управлением налоговыми рисками малого бизнеса. По словам главы службы Даниила Егорова, платформам выгодно поддерживать прозрачность вокруг своей деятельности. Это позволяет избежать проблем с налогами и сохранить репутацию. Об этом сообщают РБК.

Егоров привел пример: если одна компания на УСН достигает предельной выручки, а затем появляется новая фирма, продающая тот же товар, это может быть признаком дробления бизнеса. Маркетплейсы способны выявлять такие случаи и корректировать поведение продавцов, что снижает риск доначислений и банкротств.

ФНС и платформы разрабатывают пилотный проект по обмену данными о дроблении бизнеса. На маркетплейсах сейчас работают более 600 тысяч представителей малого и среднего бизнеса, у которых часто выше склонность к рискам.

С 2025 года заработает режим автоУСН, который облегчит работу на платформах. Маркетплейсы будут передавать данные о доходах и расходах в налоговую. Эта технология позволит бизнесу сосредоточиться на продажах, а налоговые расчеты автоматизировать.

Ранее Агентство экономических новостей сообщало, что объем интернет-торговли в РФ вырос на 43%.




Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!