Параллельного импорта алкоголя в ближайшие годы ожидать не стоит – аналитик Дробиз
Автор: Александр Петренко
18 августа 2022, 16:34
Не надо опасаться, что из-за параллельного импорта крепкого алкоголя в страну попадёт много низкокачественного контрафакта, эту проблему государство вполне способно решить. Гораздо большей проблемой станет идеологическая связка «западный алкоголь – западный образ жизни». Об этом Агентству экономических новостей рассказал директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз.
Представители Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) предложили разрешить параллельный импорт алкогольной продукции брэндов, считающихся элитарными: Moet, Veuve Clicqout, Finlandia, Jack Daniel`s и Hennessy. Представители торговых сетей опасаются, что если не организовать такой канал доставки, то новогодние закупки будут провалены.
«Первыми о нём заговорили владельцы кабаков. Потому что для них, при 300% наценке, исчезновение этого алкоголя стало очень болезненным. Теперь к этой тревоге присоединились ритейлеры. Им тоже на чём-то хочется зарабатывать. Если у кабака примерно 45% оборота даёт алкоголь, то у крупных магазинов это будет примерно 15%. Но всё равно, бизнесмены каждую копеечку считают», – сказал Дробиз.
Эксперт объяснил, почему на этом направлении параллельного импорта ожидать не стоит:
«Проблем с ним никаких нет. Профильные министерства опасаются шквала контрафакта. Это глупость, его не будет, если организовать процесс правильно».
Аналитик рассказал, как можно обойти самый главный препон:
«Например, есть 10 крупнейший компаний-импортёров, которые работают с этими брендами. Поручить только им организовывать параллельный импорт, и никаких проблем не будет. Или уполномочить одну государственную компанию быть распределительным центром. Главное – не допустить свободного параллельного импорта. Вот если поставить дело, как «вези каждый, что хочешь», тогда будет проблема».
Но, как добавил наш собеседник, есть проблема внеэкономического характера:
«Есть ещё одни препятствующий фактор: идеологический. Всё это культовые, знаковые напитки. Они обозначают причастность к западному образу жизни, западной идеологии, западной философии, и всего прочего, что мы сегодня категорически отвергаем».
Дробиз оценил шансы получить модный западный алкоголь в ближайшее время, как невысокие:
«Я не исключаю, что этот «идеологический» фактор сыграет останавливающую роль в том, что параллельного импорта алкоголя модных брендов не будет ни в этом году, ни в следующем. Но это моё личное мнение. У меня нет знакомых чиновников».
Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!