AliExpress перестал входить в десятку лидеров среди онлайн-продавцов в России

AliExpress перестал входить в десятку лидеров среди онлайн-продавцов в России
Фото: flickr.com / Marco Verch

По итогам 2024 года AliExpress и «Ситилинк» покинули список крупнейших российских участников рынка онлайн-торговли. Расходы россиян на зарубежные покупки снизились на 21%, однако общий объём онлайн-торговли за год вырос на 37%. Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные аналитической компании INFOLine.

В 2024 году объём российского рынка онлайн-торговли увеличился на 37% и составил 11,3 трлн рублей, что превышает 20% от общего объёма розничных продаж в стране. Однако скорость развития большинства ключевых игроков в этой сфере снизилась.

В пятёрке лидеров изменений не произошло, но если в 2023 году Wildberries и Ozon вместе занимали чуть меньше половины рынка, то в 2024 году их доля выросла до 56,7%. За год доля десяти крупнейших компаний в общем объёме интернет-торговли увеличилась на 6 процентных пунктов, достигнув 81%.

В то же время, из топ-10 выбыли AliExpress и «Ситилинк». В прошлом году доход основного юридического лица AliExpress в России уменьшился на 36%, составив 10,5 миллиарда рублей. В пресс-службе компании это объяснили снижением активности локального бизнеса и уменьшением доли собственных продаж на маркетплейсе. Представитель компании отметил, что сейчас основное внимание уделяется поддержке трансграничной торговли, развитию логистических услуг и сокращению сроков доставки заказов для клиентов.

Генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что результаты AliExpress и «Ситилинка» стали следствием обострения конкуренции со стороны других торговых площадок, которые начали активно работать на международном рынке интернет-торговли. В таких условиях AliExpress стало сложнее работать, отметил эксперт. По его словам, в 2024 году оборот китайского маркетплейса в России составил около 200 миллиардов рублей. При этом весь оборот был сосредоточен в сфере трансграничной торговли, подчеркнул Бурмистров.

На шестое место рейтинга поднялась X5 Group, показавшая самый высокий рост – 67%. В десятку вошла Lamoda. Почти все лидеры замедлили темпы роста продаж, исключение составила группа «М.Видео-Эльдорадо» (до 13% против 11% годом ранее). Федеральные сети электроники показали рост онлайн-продаж на значительно меньшем уровне. Так, объем онлайн-продаж DNS вырос всего на 9%.

Ранее Агентство Экономических Новостей сообщало, что число пользователей онлайн-кинотеатров в 2024 году выросло до 58 млн.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!