Бизнес

Авиаэксперт Гусаров: Турки решили создать авиакомпанию специально для российских туристов

11 августа 2022, 21:01 — Агентство Экономических Новостей

Санкции создали колоссальные сложности для многих российских бизнесов. Для некоторых запретительные меры стран Запада стали натуральной катастрофой. Так, например, компания «Волга-Днепр» (грузовой авиаперевозчик) вынуждена пойти на беспрецедентное сокращение лётного состава.

Судя по тому, с каким упорством европейские страны обрывают экономические связи с нашей страной, этот экономический шторм в ближайшее время не прекратится. Более того, видимо, стоит уже готовиться к тому, что новый «экономический железный занавес» останется на долгие годы. И надо искать методы, как работать в новой реальности.

На этом фоне коммерсантам стоит пересмотреть аксиому, что «любой бизнес должен приносить прибыль». Тем более, что есть примеры, когда отказ от этой аксиомы вовсе не приводил к разорению. Вот что рассказал корреспонденту Агентства экономических новостей авиаэксперт Роман Гусаров об успехах турецких авиаперевозчиков:

«Турецкая сторона заинтересована, в первую очередь, в прибытии к себе туристов. Поэтому авиарейсы туда – это не столько заработок на перевозках, сколько прибыли для турбизнеса».

Наш собеседник добавил, что турки не стремились даже выступать полными владельцами подобных бизнесов:

«По сути дела, турки держали в России три авиакомпании: российские авиакомпании принадлежали турецким туроператорам. Их задачей было возить русских туристов к себе на курорты. У них не было задачи получать колоссальные прибыли. Наоборот: их задачей была конкурентоспособность, чтобы «дёшево и сердито» доставлять людей в Турцию. А дальше – получить те деньги, которые готовы оставить курортники».

Авиаэксперт добавил, что бизнесмены сумели даже принять оперативные меры, чтобы устранить негативные последствия антироссийских санкций:

«Но сейчас эти компании тоже находятся под санкциями. Поэтому их самолёты тоже летать не могут. Даже в Турцию, потому что турки могут их задержать. В частности, на днях обсуждалась ситуация с компанией «Северный ветер». У них половина парка самолётов улетела в Турцию и не вернулась. Но это не случайность и не злонамеренность, просто турецкий бизнес вывел свои активы. Также турки контролируют ещё две компании: Azur Air и Ай-Флай».

Пример турецких перевозчиков, которые ориентируются не на заработок дивидендов, а на пассажиропоток, очень интересен. Сегодня, когда экономическая ситуация идёт вразнос, нельзя исключать, что их опыт станут изучать и представители других отраслей.

«Теперь в Турции создаётся специальная авиакомпания для того, чтобы возить российских туристов. Раньше они их базировали в России. Теперь же активы пытаются вывести туда, и уже «там» создать авиакомпанию для аналогичных целей», – подытожил Гусаров.

Можно вспомнить, что при Советском Союзе подобная практика шла ещё дальше. Например, рядом со стратегически важным заводом, производящим крайне важную продукцию и, соответственно, зарабатывающим немалую прибыль, могла появиться фабрика, которая работает с некоторым убытком.

Например, металлургический комбинат – это тяжёлое производство. Даже мужчины, работающие там, получают определённые льготы по здоровью. Поэтому женщинам на таком производстве трудно найти занятость. Но рядом можно поставить текстильную фабрику, где смогут работать жёны металлургов.

Если смотреть на такую фабрику как на отдельный бизнес, то любой эффективный менеджер тут же сделает вывод: необходимо срочно закрыть, ведь сплошные хронические убытки. Собственно, так и поступали «прорабы перестройки». Однако, они упускали из внимания, что, если рассматривать металлургический комбинат и текстильную фабрику как единый производственный комплекс, то становится понятно: он крайне успешно решает как экономические, так и социальные задачи.

Александр Петренко

Публиковаться в различных журналах начал ещё лет 25 назад. Первыми были переводные материалы из английских изданий по культуре. Потом - тексты околоигровой направленности: журналы про настольные игры, компьютерные игры. Полноценно в СМИ начал работать в 2014 году. работал в изданиях REGNUM, сотрудничал с агентством "Красная Весна". Принимал участие в проекте по президентскому гранту. Входил в команду, издававшую подростковый журнал "Ёж - за ЗОЖ!". В этом издании, посвящённом не олимпийским видам спорта, я был главным редактором. С марта 2019 года работа в Общественной службе новостей.

Последние статьи

SHOT: ФНС ликвидировала компанию рэпера Miyagi из-за долгов и недостоверных сведений

Федеральная налоговая служба (ФНС) приняла решение о ликвидации компании Miyagi (Азамата Кудзаева). В 2020 году…

7 минут назад

WP: генсек НАТО Рютте планирует призвать Трампа не уступать РФ

Генеральный секретарь НАТО Марк Рютте планирует посетить резиденцию Мар-а-Лаго, где в настоящее время находится победитель…

20 минут назад

«Известия»: 44% россиян хотели бы тратить на дорогу до работы не более получаса

Анализ рынка труда крупнейших городов России, проведенный аналитиками «Яндекс Недвижимости» и hh.ru, показал, что для…

23 минуты назад

Bloomberg: США предупредили союзников о новом оружии РФ

Соединенные Штаты информировали Украину и своих союзников о потенциальном применении Россией нового «экспериментального оружия». Об…

28 минут назад

В детских садах планируют изучать основы российской государственности

Предмет «Основы российской государственности» является мировоззренческой дисциплиной, поэтому его необходимо ввести на всех уровнях образования,…

39 минут назад

РБК: снижение инфляции возможно при увеличении предложения

В России единственным способом снижения инфляции при росте экономики является увеличение предложения, считают экономисты Института…

43 минуты назад