Кризис, который создала Литва вокруг транзита грузов в Калининград, получил новый сюжетный поворот. Еврокомиссия рассмотрела проблему и приняла решение, что прибалтийская страна вправе ограничивать перевозку по железной дороге только военных грузов и товаров двойного назначения. В остальных случаях необходимо ограничиваться только жёстким контролем перевозок.
Однако, это нельзя считать окончанием проблем на данном направлении. Потому что со стороны Литвы можно ожидать, как минимум, проволочек в выполнении решения Брюсселя. Поэтому необходимо искать какие-то более фундаментальные решения. И одно из них, по просьбе корреспондента Агентства экономических новостей озвучил депутат Госдумы от Калининградской области Олег Нилов.
Наш собеседник подчеркнул, что решение ЕС показывает, что есть шансы на конструктивное взаимодействие:
«Остается надеется, что сохранится наметившийся курс на стабилизацию. Я не говорю о сохранении остатков какого-то международного права, хотелось бы просто стабилизации. Это в собственных интересах Европы – вот на что надо надеяться. На те проблески сознания, которые уже привели к движению в нужном направлении».
Депутат добавил, что ожидает положительных сигналов и на других конфликтных направлениях:
«Дальше, может быть, с газом что-то прояснится. Какой-то проблеск сознания появился уже с турбинами для газопровода. Однако, на эти проблески надо надеяться, но самим – не плошать.
Тем не менее, политик обратил внимание, что есть и другие уязвимости в снабжении Калининграда:
«Не нужно забывать про газопровод, который идёт через Литву. В какой-то момент, пусть не сегодня и не завтра, может быть в следующем году, он может подвергнуться вот такой же атаке очередного литовского министра или премьера».
На основании такой ситуации, Нилов предложил свой вариант стратегии:
«Я считаю, что нужно двигаться к 100%-й независимости поставок. И чем быстрее мы будем двигаться в этом направлении, тем быстрее будут решаться вот такие вопросы. Потому что, когда Европа, Англия и Америка увидят, что бесполезно здесь «лязгать рельсами», тогда и попыток этих не будет, или будет гораздо меньше».
Депутат указал, какими методами можно добиться реализации его предложения:
«Для этого, конечно, надо наращивать морской транспортный поток (в Калининградскую область – прим. ред.). Для этого надо переключать «Северный поток – 2» в какой-то части на Калиниград. Таким образом надо и решать проблемы, и способствовать каким-то прорывам в развитии региона, как в промышленном, так и в развитии очень перспективного аграрного сектора».
Нилов подчеркнул, что данная концепция должна носить именно стратегический характер:
«Повторю: надеяться на проблеск сознания (западных политиков – прим. ред.) можно, но сворачивать с пути полного 100%-ного обеспечения Калининградского эксклава другими способами (кроме железнодорожного – прим. ред.) – на этом направлении не должно быть никаких остановок».
Напомним, ещё одним направлением, на котором Россия может, и должна, активно развиваться – это угледобыча. За последние два десятка лет в США нарастили добычу каменного угля втрое. Наша страна, при участии Донбасса, может к середине века как минимум удвоить свои результаты на этом направлении. Об этом в интервью Агентству экономических новостей рассказал горный инженер Анатолий Джигрин.
Федеральная налоговая служба (ФНС) приняла решение о ликвидации компании Miyagi (Азамата Кудзаева). В 2020 году…
Генеральный секретарь НАТО Марк Рютте планирует посетить резиденцию Мар-а-Лаго, где в настоящее время находится победитель…
Анализ рынка труда крупнейших городов России, проведенный аналитиками «Яндекс Недвижимости» и hh.ru, показал, что для…
Соединенные Штаты информировали Украину и своих союзников о потенциальном применении Россией нового «экспериментального оружия». Об…
Предмет «Основы российской государственности» является мировоззренческой дисциплиной, поэтому его необходимо ввести на всех уровнях образования,…
В России единственным способом снижения инфляции при росте экономики является увеличение предложения, считают экономисты Института…