Бизнес

Экономист Леонид Холод: Авария на нефтепроводе в Польше невыгодна никому на рынке

На крупнейшем экспортном нефтепроводе России обнаружили утечку — в Польше. Речь касается магистрали трубопровода «Дружба», по которой топливо поставляется в Германию. О том, как авария отразится на мировом топливном рынке и кому она могла бы быть выгодна, в интервью Агентству экономических новостей рассказал доктор экономических наук Леонид Холод.

«Не думаю, что это диверсия, ведь авария не выгодна ни одному из участников рынка. Сам ее факт прискорбен: нефтепровод был загружен, и на рынке ситуация отразится очень плохо: потребитель будет вынужден искать нового поставщика», — отметил экономист.

Эксперт напоминает об одной из главных проблем транспортировки нефти, которая обычно остается в тени: перегонные мощности рассчитываются под конкретный химический состав продукта. Поставляемое сырье нормализуют путем смешивания, подгоняя под требования нефтепроводов.

«На первый взгляд, заменить одну нефть другой легко, ведь предложение так или иначе присутствует. Однако нефть из каждого месторождения обладает своими индивидуальными особенностями. Например, эталон российской нефти — марка Urals, представляет собой усредненные параметры всего сырья, что добывается в России. Для соответствия этим параметрам производители прибегают к смешиванию, ведь российская нефть в массе чрезвычайно густая и сложно доставляемая», — подчеркнул Леонид Холод.

Экономист Беляев: Установить потолок цен на российскую нефть нереально

Эксперт указывает, что эти проблемы касаются и наиболее популярной нефтяной марки Brent: стандартам ее качества соответствуют лишь единицы месторождений, и для полноценного участия на рынке приходится использовать то же самое смешивание — для соответствия заявленным параметрам.

По словам экономиста, в текущих условиях утечка на нефтепроводах не выгодна никому. Россия теряет деньги, а конкуренты будут обязаны подстроиться под технические условия, что делается не за один год.

«Если говорить совсем упрощенно, то аварию на нефтепроводе можно сравнить с поломкой автобуса, на котором вы ежедневно добираетесь до работы. У вас просто пропадут доходы. А клиенты, закупавшие российскую нефть, в свою очередь должны будут быстро перенастроить собственные технологические условия, чтобы нормально принять продукт иного качества, что потребует немалых затрат — готовы ли они к этому? Только время покажет», — констатирует Холод.

Ранее Агентство экономических новостей сообщало, что по словам российского МИДа Запад может загнать мировую экономику в рецессию.

Дмитрий Трофимов

Последние статьи

Путин заявил о снижении инфляции до 5,7%

Годовой рост потребительских цен в России замедлится. По оценке, инфляция по итогам 2025 года составит…

1 день назад

Слова Путина о «подсвинках» напугали политиков ЕС

Европейские политики начали обсуждать возможные последствия резких высказываний президента России Владимира Путина после его слов…

1 день назад

Более 800 тысяч человек покинули ряды предпринимателей в 2025 году

Более 800 000 человек перестали вести собственный бизнес в 2025 году. Такие цифры приводят аналитики…

2 дня назад

У берегов Китая застряли танкеры с российской нефтью

У побережья Китая в Желтом море образовалась группа танкеров, перевозящих российскую нефть. Пять судов с…

2 дня назад

Ученые в Госдуме обсудили, как дожить до 200 лет

В Госдуме во фракции партии «Новые люди» состоялся круглый стол на тему «Этические аспекты радикального…

2 дня назад

Иск Генпрокуратуры лишил экс-полицейского гостиниц, АЗС и активов на 3 млрд

Государство получило право на активы стоимостью 3 миллиарда рублей, которые принадлежали семье бывшего высокопоставленного полицейского…

2 дня назад