Фото: freepick/ snowing
На российском рынке интернет-торговли доминируют две платформы — Wildberries и Ozon, которые занимают около 80% рынка. Они стремятся к созданию монопольного положения, чтобы увеличить товарооборот и прибыль. Об этом сообщил экономист, топ-менеджер в области корпоративных коммуникаций Андрей Лобода «Газете.Ru».
Он отметил, что для достижения этой цели платформы используют стратегию «хищнического ценообразования». Чтобы увеличить вероятность покупки товаров, маркетплейсы предлагают на них значительные скидки, как за свой счёт, так и за счёт продавца. Иногда фактическая цена товара оказывается ниже его себестоимости. С начала 2024 года размер скидок на продукцию, доступную на маркетплейсах в РФ, увеличился с 5 до 17%.
«Другими словами, каждый пятый товар на маркетплейсах продается в убыток. С учетом того, что покупки на маркетплейсах в 2024 году делали 66% россиян, или 95,5 млн человек, можно смело говорить о том, что маркетплейсы стимулируют более чем половину населения страны делать спонтанные покупки», — подчеркнул он.
По его словам, очевидно, что ситуация со скидками не может длиться вечно. В настоящее время маркетплейсы инвестируют в них значительную часть оборотных средств, однако в определённый момент им придётся отказаться от этой практики и оптимизировать свои расходы для обеспечения прибыльности и повышения рентабельности операционной деятельности. Это характерно для любой коммерческой организации, поскольку владельцы стремятся получить доход от своих инвестиций.
Эксперт считает, что сокращение инвестиций маркетплейсов в скидки может привести к росту цен, снижению спроса и объемов продаж. Продавцы не смогут поддерживать привычный уровень цен, что может вызвать банкротства поставщиков, которые уже сформировали свои планы на основе скидок, заключили контракты и привлекли ресурсы. Без скидок они не смогут выполнять свои финансовые обязательства.
В результате подобных обстоятельств может начаться раскручивание инфляционной спирали. Экономист прогнозирует, что без скидок на товары, компании-производители и розничные продавцы могут столкнуться с ростом цен. Это связано с тем, что в условиях снижения доходов работники могут потребовать повышения заработной платы, что увеличит издержки бизнеса.
Для сохранения рентабельности компаниям придется повысить цены на товары. Экономист предполагает, что без мер регулирования в этой отрасли, подобный сценарий может стать реальностью в ближайшее время. По его словам, проект регулирования уже существует.
Ранее Агентство Экономических Новостей сообщало, что почти 90% псевдоорганических продуктов продается на маркетплейсах.
Технологии искусственного интеллекта и цифровой рубль позволят укрепить технологическое лидерство России. Об этом сообщил первый…
Стоимость авиаперелётов в европейские государства и туристических путёвок в этом направлении существенно снизилась. Об этом…
В 2024 году объём торговли между Россией и Южной Кореей уменьшился на 24% по сравнению…
Каждый третий смартфон, реализуемый на территории России, является поддельным. Об этом сообщили в Минпромторге, передает…
В марте 2025 года наблюдалось снижение стоимости и сроков доставки контейнеров из Китая в Россию…
В условиях резкого падения спроса на автомобили, российские автодилеры обратились с просьбой о поддержке в…