Экономист Шаронов заявил о негативных последствиях регулирования маркетплейсов
Автор: Екатерина Фролова
17 марта 2024, 10:35
Предлагаемое властями регулирование маркетплейсов может привести к нежелательным последствиям для всех участников рынка. Об этом в беседе с РБК предупредил экономист, глава наблюдательного совета Ассоциации цифровых платформ Андрей Шаронов.
В частности, эксперт считает нерабочей конструкцией запрет на частый пересмотр правил взаимодействия с пунктами выдачи заказов или поставщиками. В этом случае маркетплейсам придется учитывать «самые невероятные последствия», которые могут вообще не наступить.
Это ухудшит условия в моменте для всех сторон.
Кроме того, слишком жесткое регулирование способно спровоцировать уход покупателей из онлайн-сегмента и переток продавцов в серые каналы продажи. Такое положение дел станет причиной роста объемов контрафактных товаров.
Еще одной проблемой окажется запрет на продажу маркетплейсами продукции собственных торговых марок. Шаронов подчеркнул, что любая торговая система стремится расширить ассортимент. Регулирование размера комиссии площадок в свою очередь приведет к исчезновению отдельных категорий товаров или к перекрестному субсидированию.
О негативных эффектах единых требований к маркетплейсам недавно говорил и замглавы ФАС Петр Иванов. По его словам, новые правила не только не помогут решить существующие проблемы, но и создадут новые трудности.
Ранее Агентство экономических новостей писало, что совместная доля Wildberries и Ozon составляет более 80% рынка.
Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!