Автор: Ксения Евдокимова
ГТЛК: строительство грузовых судов в два раза отстает от объемов списания
В данный момент в России скорость вывода судов из эксплуатации в морском флоте почти в два раза превышает скорость постройки новых. ООб этом информирует РИА Новости со ссылкой на обзор Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК).
До 2022 года восполнение потерь осуществлялось за счёт аренды иностранных судов. Однако после введения санкций, связанных с началом боевых действий на территории Украины, эти возможности существенно ограничены. Ситуация с речными судами является ещё более сложной. Скорость строительства судов отстаёт от скорости их выбытия в 4,5 раза. При этом в сегменте буксиров скорость списания судов в 9 раз превышает скорость пополнения, а в сегменте сухогрузов — в 5,4 раза.
Из-за высоких процентных ставок по кредитам и длительного периода возврата инвестиций судоходные компании не могут самостоятельно заказывать новые суда. Это возможно только при условии государственной поддержки.
Согласно документу, в период до 2030 года в России необходимо построить 1400 судов для внутреннего водного транспорта и 500 судов для морского.
Ранее Агентство Экономических новостей сообщало, что от санкций против России выиграли Армения, Грузия и Казахстан.