Автор: Ксения Евдокимова
Индийские и китайские порты не принимают нефть из РФ на подсанкционных судах

В последние недели наблюдается увеличение экспорта российской нефти через порты до рекордных показателей за три месяца — 3,09 млн баррелей в сутки. Однако это не приводит к увеличению поставок покупателям. Многие порты Индии и Китая не принимают суда, находящиеся под санкциями, поэтому они вынуждены останавливаться в море, передает Bloomberg.
Отказ от обхода санкций в отношении индийских нефтеперерабатывающих предприятий сделал невозможным поставки нефти из Арктики в эту страну. Специализированные суда, предназначенные для работы в арктических условиях, попали под санкции США, введённые администрацией президента Джо Байдена. В результате эти танкеры вынуждены простаивать неделями, пытаясь выгрузить свой груз.
В Арктике около 12 миллионов баррелей нефти остаются в море в течение нескольких месяцев. Кроме того, примерно 7,7 миллиона баррелей нефти с Сахалина находятся в танкерах уже более двух недель, что в два раза превышает стандартный срок доставки.
В условиях дефицита судов стоимость их фрахта значительно возросла. Для судов, работающих в акватории Чёрного моря, она составляет 7,9 миллиона долларов за миллион баррелей, что на 2,3 миллиона долларов больше, чем в конце прошлого года.
Агентство отмечает, что до введения санкций Индия приобретала около 60% российской нефти, добытой в Арктике. Теперь же партии этого сырья тайно перегружаются у берегов Омана, а новые перевозчики, вероятно, следуют в Китай. Аналогичные активные операции по перегрузке нефти в море происходят у берегов Сахалина.
Ранее Агентство Экономических Новостей сообщало, что Индия построит самый продолжительный трубопровод для нефтяного газа.