Автор: Софья Метелёва
Китайские компании внедряют новые схемы работы с российскими партнерами
В условиях усиления санкционного давления китайские компании внедряют новые модели сотрудничества с российскими партнерами. Об этом сообщает «Газета.ru.
Некоторые поставщики и платежные агенты из КНР создают специализированные юридические лица для взаимодействия с российскими контрагентами. Данная практика, появившаяся сравнительно недавно, применяется не только в отношении российского рынка.
Руководитель группы по работе с банками юридической фирмы Amond & Smith Иван Тихоненко связывает подобные шаги с опасениями китайских компаний попасть под вторичные санкции. По его словам, они проявляют «разумную осторожность» при взаимодействии с клиентами из РФ. При этом многие компании предпочитают не афишировать возникающие трудности.
До этого российским компаниям сообщалось о рисках и высоких комиссиях, связанных с использованием платежных агентов при импорте из Китая. Для крупных импортеров комиссии составляют 3-5%, для мелких — до 10%. Существует также риск мошенничества и заморозки средств из-за санкций.
Ранее Агентство экономических новостей информировало, что число зарубежных высококвалифицированных кадров в России снизилось на две трети.