Корнеев предложил ограничить сумму штрафов для партнеров маркетплейсов до 10%

Корнеев предложил ограничить сумму штрафов для партнеров маркетплейсов до 10%
Фото: freepik.com / snowing

Руководитель Союза цифровых платформ «Цифровой мир» Валерий Корнеев направил свои поправки в обсуждаемый Закон о платформенной экономике.

Он предложил ограничить доминирующие на рынке маркетплейсы в возможности менять условия оферты по сотрудничеству с продавцами. В случае подписания договора с маркетплейсом, последний сможет изменить их не раньше, чем через 12 месяцев. Для небольших цифровых платформ минимальный срок должен быть не менее 6 месяцев. Об этом Валерий Корнеев заявил в беседе с Агентством экономических новостей.

«Это необходимо для того, чтобы партнеры платформы могли сохранить запланированную ими рентабельность хотя бы на минимально возможный период, выполнить свои обязательства перед контрагентами, сотрудниками.

Не секрет, что сейчас руководство маркетплейсов частенько вынуждает продавцов серьезно снижать цены, что не только ухудшает их экономическое положение, но и приводит к банкротству», — прокомментировал Валерий Корнеев.

Также эксперт предлагает ограничить до 10% от чистой годовой прибыли сумму штрафов, которые платформы могут выставить своим партнерам. В случае превышения, изъятые средства маркетплейс обязан вернуть.

«Сегодня владельцы платформ злоупотребляют штрафными санкциями, превратив свой бизнес в экономику штрафов. У некоторых крупных маркетплейсов уже сейчас большая часть чистой прибыли состоит из штрафов, полученных от партнеров», — уточнит Валерий Корнеев.

Ранее Агентство экономических новостей сообщало, что ФАС попросили пересмотреть использование маркетплейсами «индекса цен».

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!