Автор: Ксения Евдокимова
Крупные иностранные бренды одежды вернулись к диалогу с российскими ТЦ

Крупные зарубежные бренды одежды, прекратившие свою деятельность в России в 2022–2023 годах, возобновили переговоры с отечественными торговыми центрами. Об этом сообщили в Российском совете торговых центров (РСТЦ) изданию «Известия».
Речь идёт о европейском бизнесе, в частности, о холдинге Inditex, который развивает такие торговые марки, как Zara, Bershka, Pull&Bear, Stradivarius и Massimo Dutti. На данный момент стороны не обсуждают конкретные условия, однако очевидно, что процесс возвращения на российский рынок будет длительным и сложным.
Россия является важным рынком сбыта для зарубежных брендов. Доля РФ в структуре мировых продаж варьируется от 3% до 15% в зависимости от компании. В международных рейтингах Россия занимает шестое-восьмое место, сообщил член президиума Российского союза торговых центров Дмитрий Томилин.
«Зарубежные бренды действительно начали выходить на связь — речь идет о таких именах, как Zara и Bershka, Pull&Bear, Stradivarius и других. Но никаких конкретных шагов компании пока не делали», — рассказал эксперт.
В торговых центрах места, ранее занимаемые европейскими брендами, теперь принадлежат отечественным компаниям, таким как Lime, Stockmann, Gloria Jeans и Melon Fashion Group, а также другим российским брендам, таким как Zarina, Befree и Love Republic. Часть площадей отошла другим иностранным компаниям, например, Maag, Ecru и Dub из Ливана. В 2022–2023 годах эти торговые сети заключили договоры аренды на срок от пяти до десяти лет. Поэтому в ближайшее время возвращение европейских брендов в эти торговые центры не ожидается, пояснил эксперт.
Некоторые торговые центры могут принять решение отказаться от сотрудничества с неэффективными арендаторами и отдать их торговые площади иностранным партнёрам с «хорошими показателями». Однако это не так просто сделать. Текущие арендаторы должны будут нарушить условия действующих договоров, например, задержать оплату аренды, рассказал Томилин.
Ранее Агентство Экономических Новостей сообщало, что в РФ более 50% опрошенных ТЦ готовы принять ушедшие зарубежные бренды.