Бизнес

Крупные иностранные бренды одежды вернулись к диалогу с российскими ТЦ

Крупные зарубежные бренды одежды, прекратившие свою деятельность в России в 2022–2023 годах, возобновили переговоры с отечественными торговыми центрами. Об этом сообщили в Российском совете торговых центров (РСТЦ) изданию «Известия».

Речь идёт о европейском бизнесе, в частности, о холдинге Inditex, который развивает такие торговые марки, как Zara, Bershka, Pull&Bear, Stradivarius и Massimo Dutti. На данный момент стороны не обсуждают конкретные условия, однако очевидно, что процесс возвращения на российский рынок будет длительным и сложным.

Россия является важным рынком сбыта для зарубежных брендов. Доля РФ в структуре мировых продаж варьируется от 3% до 15% в зависимости от компании. В международных рейтингах Россия занимает шестое-восьмое место, сообщил член президиума Российского союза торговых центров Дмитрий Томилин.

«Зарубежные бренды действительно начали выходить на связь — речь идет о таких именах, как Zara и Bershka, Pull&Bear, Stradivarius и других. Но никаких конкретных шагов компании пока не делали», — рассказал эксперт.

В торговых центрах места, ранее занимаемые европейскими брендами, теперь принадлежат отечественным компаниям, таким как Lime, Stockmann, Gloria Jeans и Melon Fashion Group, а также другим российским брендам, таким как Zarina, Befree и Love Republic. Часть площадей отошла другим иностранным компаниям, например, Maag, Ecru и Dub из Ливана. В 2022–2023 годах эти торговые сети заключили договоры аренды на срок от пяти до десяти лет. Поэтому в ближайшее время возвращение европейских брендов в эти торговые центры не ожидается, пояснил эксперт.

Некоторые торговые центры могут принять решение отказаться от сотрудничества с неэффективными арендаторами и отдать их торговые площади иностранным партнёрам с «хорошими показателями». Однако это не так просто сделать. Текущие арендаторы должны будут нарушить условия действующих договоров, например, задержать оплату аренды, рассказал Томилин.

Ранее Агентство Экономических Новостей сообщало, что в РФ более 50% опрошенных ТЦ готовы принять ушедшие зарубежные бренды.

Ксения Евдокимова

Выпускница Московского Международного Университета (факультет «Журналистика средств массовой коммуникации»). Писала статьи для ежегодной научной конференции «Сократовские чтения». Была копирайтером в Банке «Агророс» и журналистом в региональных СМИ.

Последние статьи

Госдума разъяснила, какие меры поддержки ждут пенсионеров в декабре

В России в декабре изменятся правила выплат для некоторых пенсионеров. Об этом РИА Новости рассказала…

8 часов назад

Названа дата максимального роста цен на продукты перед Новым годом

Экономист Леонид Холод рассказал об ожидаемом росте стоимости продуктов питания в России. По его оценке,…

3 дня назад

Минпромторг назвал главную проблему рынка дронов

Российский рынок гражданских беспилотников может вырасти, но ему мешает серьезное препятствие. Как заявил РИА Новости…

3 дня назад

Путин: уровень бедности в России к 2036 году должен стать ниже 5%

Владимир Путин на совещании по экономическим вопросам выступил с рядом заявлений о социальной политике государства.…

3 дня назад

Аренда земель для фермеров в Омской области подорожает в два раза

В Омской области планируют увеличить стоимость аренды земель, предназначенных для сельского хозяйства. Плата может вырасти…

4 дня назад

Эксперт Кузнецова посоветовала россиянам самим копить на старость

Россияне не могут рассчитывать только на государственную пенсию для обеспечения своей жизни в пожилом возрасте.…

4 дня назад