Бизнес

Крупные иностранные бренды одежды вернулись к диалогу с российскими ТЦ

Крупные зарубежные бренды одежды, прекратившие свою деятельность в России в 2022–2023 годах, возобновили переговоры с отечественными торговыми центрами. Об этом сообщили в Российском совете торговых центров (РСТЦ) изданию «Известия».

Речь идёт о европейском бизнесе, в частности, о холдинге Inditex, который развивает такие торговые марки, как Zara, Bershka, Pull&Bear, Stradivarius и Massimo Dutti. На данный момент стороны не обсуждают конкретные условия, однако очевидно, что процесс возвращения на российский рынок будет длительным и сложным.

Россия является важным рынком сбыта для зарубежных брендов. Доля РФ в структуре мировых продаж варьируется от 3% до 15% в зависимости от компании. В международных рейтингах Россия занимает шестое-восьмое место, сообщил член президиума Российского союза торговых центров Дмитрий Томилин.

«Зарубежные бренды действительно начали выходить на связь — речь идет о таких именах, как Zara и Bershka, Pull&Bear, Stradivarius и других. Но никаких конкретных шагов компании пока не делали», — рассказал эксперт.

В торговых центрах места, ранее занимаемые европейскими брендами, теперь принадлежат отечественным компаниям, таким как Lime, Stockmann, Gloria Jeans и Melon Fashion Group, а также другим российским брендам, таким как Zarina, Befree и Love Republic. Часть площадей отошла другим иностранным компаниям, например, Maag, Ecru и Dub из Ливана. В 2022–2023 годах эти торговые сети заключили договоры аренды на срок от пяти до десяти лет. Поэтому в ближайшее время возвращение европейских брендов в эти торговые центры не ожидается, пояснил эксперт.

Некоторые торговые центры могут принять решение отказаться от сотрудничества с неэффективными арендаторами и отдать их торговые площади иностранным партнёрам с «хорошими показателями». Однако это не так просто сделать. Текущие арендаторы должны будут нарушить условия действующих договоров, например, задержать оплату аренды, рассказал Томилин.

Ранее Агентство Экономических Новостей сообщало, что в РФ более 50% опрошенных ТЦ готовы принять ушедшие зарубежные бренды.

Ксения Евдокимова

Выпускница Московского Международного Университета (факультет «Журналистика средств массовой коммуникации»). Писала статьи для ежегодной научной конференции «Сократовские чтения». Была копирайтером в Банке «Агророс» и журналистом в региональных СМИ.

Последние статьи

Количество шенгенских виз, оформленных россиянами, уменьшилось на 36%

Российские туристы стали реже получать шенгенские визы. В 2024 году их количество уменьшилось на 36%…

3 часа назад

Российские покупатели квартир отказались от использования банковских ячеек

Покупатели жилья в Москве почти полностью отказались от использования банковских ячеек для расчетов, как сообщает…

4 часа назад

Депутат Милонов раскритиковал профессию курьера и спрогнозировал её исчезновение

Депутат Государственной Думы Виталий Милонов высказал мнение, что рост зарплат в сфере доставки является временным…

4 часа назад

С биржи Bybit были украдены свыше $1 миллиарда в криптовалюте Ethereum

Криптовалютная биржа Bybit объявила о том, что один из ее холодных кошельков Ethereum был взломан,…

4 часа назад

Цены на недорогую одежду увеличатся на 10% в связи с новыми требованиями Ozon

Экономист Александр Суетин, кандидат экономических наук и преподаватель Института международных экономических связей, спрогнозировал, что недорогие…

4 часа назад

Минприроды: в России имеются запасы лития объемом 3,5 млн тонн

Балансовые запасы оксида лития в России достигают 3,5 миллиона тонн, что вполне удовлетворяет потребности отечественной…

4 часа назад