Бизнес

Бизнес, потребители и бюджет – все пострадают от маркировки пива

12 июля 2022, 19:51 — Агентство Экономических Новостей

Союз пивоваров России опубликовал открытое обращение к президенту РФ Владимиру Путину. Производители пива просят отменить обязательную маркировку их продукции. Бизнесмены замечают, что от таких мер в стране может упасть производство пива на 20-30%. Что приведёт к аналогичному сокращению акцизных поступлений в бюджет.

Пивовары прямо говорят, что уже и без новых ужесточений работают на пределе своих возможностей. А некоторые производства, вообще, находятся на краю: ещё чуть-чуть и они будут вынуждены закрываться. Во многом это произошло из-за сложностей, которые с собой принесли тотальные западные санкции.

При этом полки в российских магазинах буквально наполнены пивом самых разных сортов. То есть на уровне простого обывателя кризис отрасли заметить крайне сложно. Поэтому Агентство экономических новостей обратилось за разъяснениями к директору Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадиму Дробизу. Вот что он нам рассказал:

Привелегированное пиво

«Я думаю, что ситуация, она не так трагична. На самом деле, рынок пива – это на 80% объёма России. И только 20% – всё прочее.

Вино, водка, коньяк, виски, слабоалкогольные напитки – вот это маркируется уже 30 лет. А в последние несколько лет, они учитываются в системе ЕГАИС побутылочно. То есть буквально, каждая единица продукции: как её произвели, как её продали оптовику, как она попала в магазин, и как её там приобрёл потребитель. Вот это обеспечивает маркировка.

Пиво же много лет было в привилегированном состоянии. Оно и сейчас в нём пребывает. Например, там нет лицензирования. Всё абсолютно: производство, продажа, оптовая, розничная – всего алкоголя, кроме пива, сидра, пуаре, медовухи и пивных напитков, должно лицензироваться. И система выдачи этих разрешений очень жёсткая.

Государство несколько лет назад приняло решение, всё-таки, уравнять в правах весь алкоголь. Для этого пивную продукцию тоже привести к общему знаменателю со всем прочим».

Кризисы

«Но тут начались кризисы. Сначала пандемия разразилась. Тем не менее, эксперимент по маркировке начали. Не успел закончится один экономический кризис – теперь второй, социально-экономический, связанный с общими санкциями и всем, что к ним добавилось.

Всё стало большой нагрузкой на бизнес. А теперь надо будет ещё и покупать специальную технику, что тоже приведёт к достаточно большим затратам. Хотя если перевести эти затраты на единицу продукции и растянуть их, например, на два года, то они уже становятся не такими запредельными. Но сейчас ситуация такова, что бизнесу надо срочно где-то эти деньги найти. А это означает – брать кредиты. И вот это уже приведёт к подорожанию продукции.

На сегодняшний день, из-за того, что кризис, всё-таки, социально-экономический, несмотря на то, что объявлено всеобщее импотозамещение, тем не менее, люди теряют работу, а зарплаты не растут. При этом цены уже выросли. Потребительские цены, а не какая-то мифическая инфляция. По крайней мере продукты подрожали: исследования показывают, что как минимум на 25% рост есть точно. Это за последние полтора года. Таким образом, и потребитель потеряет, за счёт подорожания пива».

Нокаут для малого бизнеса

«И третий момент: сам пивной бизнес пострадает. Введение маркировки станет ударом по малому, крафтовому пивоварению. Чтобы было понятно: у нас импортного пива было мало: всего несколько процентов рынка. Оно было дорогим, поэтому недоступным обычному потребителю. Если бутылка обычного качественного стоила около 60 рублей, то бутылка импортного – где-то в районе 200 рублей.

Но теперь потоки импортного пива прекращаются. Заместить его может только крафтовое российское. То, что производится в малых пивоварнях, в основном. Вот, как раз, по этим малым пивоварням и наносится удар, потому что они такой нагрузки не выдержат: для них это безумно дорого.

Если огромные компании ещё как-то выкрутятся, средние компании тоже переживут. Но малый пивной бизнес будет отправлен в нокаут.

Конечно, никакого падения производства на 20%, как грозятся представители производителей пива. Но какое-то падение всё равно будет. Причём это будет падение бизнеса. А падение бизнеса – это падение налогов и усиление проблемы безработицы.

Таким образом от введения маркировки пострадают все: и производители, и потребители и даже бюджет».

Александр Петренко

Публиковаться в различных журналах начал ещё лет 25 назад. Первыми были переводные материалы из английских изданий по культуре. Потом - тексты околоигровой направленности: журналы про настольные игры, компьютерные игры. Полноценно в СМИ начал работать в 2014 году. работал в изданиях REGNUM, сотрудничал с агентством "Красная Весна". Принимал участие в проекте по президентскому гранту. Входил в команду, издававшую подростковый журнал "Ёж - за ЗОЖ!". В этом издании, посвящённом не олимпийским видам спорта, я был главным редактором. С марта 2019 года работа в Общественной службе новостей.

Последние статьи

После похода в музей Минобороны подросток лишился пальца из-за упавшей пушки

В результате посещения военного музея Минобороны в Балтийске несовершеннолетний лишился пальца. Об этом информирует пресс-служба…

3 часа назад

Зеленский лишил госнарград патриарха Кирилла, Киркорова и других российских деятелей

Президент Украины Владимир Зеленский подписал указ, согласно которому 34 человека, большинство из которых — известные…

3 часа назад

МВД: вооруженные российские школьники пытались ограбить вейп-магазин в Петербурге

В Санкт-Петербурге сотрудники полиции задержали вооруженных грабителей, которые пытались похитить товары из магазина, специализирующегося на…

4 часа назад

В лишенном лицензии банке БКФ новосибирцы хранили почти ₽480 млн

К моменту отзыва лицензии у Банка корпоративного финансирования (БКФ) 876 клиентов из Новосибирской области разместили…

4 часа назад

АИРИС: в России посещаемость игорных зон выросла на 34,9%

В 2024 году в Российской Федерации было отмечено значительное увеличение числа посетителей игорных зон. По…

4 часа назад

Представители игорных зон России заявили о нехватке официантов и крупье

Представители игорных зон России, расположенные в Красной Поляне, Калининградской области, Алтайском крае и Приморском крае,…

4 часа назад