Союз пивоваров России опубликовал открытое обращение к президенту РФ Владимиру Путину. Производители пива просят отменить обязательную маркировку их продукции. Бизнесмены замечают, что от таких мер в стране может упасть производство пива на 20-30%. Что приведёт к аналогичному сокращению акцизных поступлений в бюджет.
Пивовары прямо говорят, что уже и без новых ужесточений работают на пределе своих возможностей. А некоторые производства, вообще, находятся на краю: ещё чуть-чуть и они будут вынуждены закрываться. Во многом это произошло из-за сложностей, которые с собой принесли тотальные западные санкции.
При этом полки в российских магазинах буквально наполнены пивом самых разных сортов. То есть на уровне простого обывателя кризис отрасли заметить крайне сложно. Поэтому Агентство экономических новостей обратилось за разъяснениями к директору Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадиму Дробизу. Вот что он нам рассказал:
«Я думаю, что ситуация, она не так трагична. На самом деле, рынок пива – это на 80% объёма России. И только 20% – всё прочее.
Вино, водка, коньяк, виски, слабоалкогольные напитки – вот это маркируется уже 30 лет. А в последние несколько лет, они учитываются в системе ЕГАИС побутылочно. То есть буквально, каждая единица продукции: как её произвели, как её продали оптовику, как она попала в магазин, и как её там приобрёл потребитель. Вот это обеспечивает маркировка.
Пиво же много лет было в привилегированном состоянии. Оно и сейчас в нём пребывает. Например, там нет лицензирования. Всё абсолютно: производство, продажа, оптовая, розничная – всего алкоголя, кроме пива, сидра, пуаре, медовухи и пивных напитков, должно лицензироваться. И система выдачи этих разрешений очень жёсткая.
Государство несколько лет назад приняло решение, всё-таки, уравнять в правах весь алкоголь. Для этого пивную продукцию тоже привести к общему знаменателю со всем прочим».
«Но тут начались кризисы. Сначала пандемия разразилась. Тем не менее, эксперимент по маркировке начали. Не успел закончится один экономический кризис – теперь второй, социально-экономический, связанный с общими санкциями и всем, что к ним добавилось.
Всё стало большой нагрузкой на бизнес. А теперь надо будет ещё и покупать специальную технику, что тоже приведёт к достаточно большим затратам. Хотя если перевести эти затраты на единицу продукции и растянуть их, например, на два года, то они уже становятся не такими запредельными. Но сейчас ситуация такова, что бизнесу надо срочно где-то эти деньги найти. А это означает – брать кредиты. И вот это уже приведёт к подорожанию продукции.
На сегодняшний день, из-за того, что кризис, всё-таки, социально-экономический, несмотря на то, что объявлено всеобщее импотозамещение, тем не менее, люди теряют работу, а зарплаты не растут. При этом цены уже выросли. Потребительские цены, а не какая-то мифическая инфляция. По крайней мере продукты подрожали: исследования показывают, что как минимум на 25% рост есть точно. Это за последние полтора года. Таким образом, и потребитель потеряет, за счёт подорожания пива».
«И третий момент: сам пивной бизнес пострадает. Введение маркировки станет ударом по малому, крафтовому пивоварению. Чтобы было понятно: у нас импортного пива было мало: всего несколько процентов рынка. Оно было дорогим, поэтому недоступным обычному потребителю. Если бутылка обычного качественного стоила около 60 рублей, то бутылка импортного – где-то в районе 200 рублей.
Но теперь потоки импортного пива прекращаются. Заместить его может только крафтовое российское. То, что производится в малых пивоварнях, в основном. Вот, как раз, по этим малым пивоварням и наносится удар, потому что они такой нагрузки не выдержат: для них это безумно дорого.
Если огромные компании ещё как-то выкрутятся, средние компании тоже переживут. Но малый пивной бизнес будет отправлен в нокаут.
Конечно, никакого падения производства на 20%, как грозятся представители производителей пива. Но какое-то падение всё равно будет. Причём это будет падение бизнеса. А падение бизнеса – это падение налогов и усиление проблемы безработицы.
Таким образом от введения маркировки пострадают все: и производители, и потребители и даже бюджет».
Китай в ответ на пошлины Дональда Трампа повысил тарифы на товары из США с 34…
Цена нефти марки Brent упала ниже $59 за баррель впервые с 4 февраля 2021 года,…
В 2026 году в России появится новая мера поддержки семей с детьми. Семейная выплата будет…
Автоэксперт Игорь Моржаретто рассказал, что китайские автомобили стоят в России в 2-2,5 раза дороже, чем…
Президент США Дональд Трамп заявил, что Taiwan Semiconductor Manufacturing Company (TSMC), крупнейший производитель микросхем в…
Страны Азии намеренны нарастить поставки американского сжиженного природного газа (СПГ), чтобы избежать пошлин, введенных президентом…