«Ъ»: Минэнерго предложило поддержать угольные компании крупными скидками

«Ъ»: Минэнерго предложило поддержать угольные компании крупными скидками
Фото: freepik.com

В условиях снижения прибыльности экспорта и обострения проблем в угольной промышленности России Министерство энергетики выступило с инициативой о предоставлении значительных скидок всем участникам логистической цепочки, в первую очередь ОАО «РЖД» и портовым терминалам. Об этом сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на протокол совещания у замминистра энергетики Евгения Грабчака.

Подобные меры могут быть предприняты в рамках выполнения поручения подкомиссии, направленной на повышение стабильности финансового сектора экономики и его отдельных отраслей. Цель — стимулировать экспорт угля в порты на юге и северо-западе, чтобы разгрузить восточное направление.

В связи с тем, что угольные компании больше не могут самостоятельно справиться с ситуацией, возникла необходимость поиска альтернативных решений. Так, губернатор Кузбасса Илья Середюк на прошлой неделе, комментируя отсутствие в регионе качественного угля для населения, отметил, что речь идёт о выживании отрасли в целом, поскольку компании уже не справляются с ситуацией.

На совещании были представлены данные, свидетельствующие о том, что в 2024 году объёмы вывоза угля в южном и северо-западном направлениях сократились на 26,1%.

Министерство транспорта выступило с инициативой субсидировать перевозки в этом направлении, обратившись за поддержкой к Министерству энергетики. Однако представители энергетического ведомства, поддержав проект в целом, отметили, что в бюджете не заложены расходы на эти цели. По их мнению, проблему можно решить, предоставив скидки со стороны РЖД, операторов подвижного состава и терминалов.

В то же время в терминале в Тамани сообщили, что уже предоставляют скидку на перевалку угля. В РЖД также отметили, что размер скидки на перевозку угля составляет в среднем 40% от базового уровня. Любое повышение размера скидки приведёт к убыткам, которые компания и так уже понесла из-за сокращения инвестиционной программы. Более того, при новых скидках будет сложно выполнить задачу по увеличению экспорта несырьевых неэнергетических товаров до 2030 года, поставленную президентом.

Ранее Агентство Экономических Новостей сообщало, что РЖД ожидает финансовые потери более 200 млрд рублей из-за угольных квот.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!