Автор: Ксения Евдокимова
Минтранс предложил давать субсидии на вывоз угля в западном направлении
В целях предотвращения массового банкротства угледобывающих предприятий целесообразно рассмотреть возможность увеличения объемов экспорта угля через западные порты. Для этого необходимо предусмотреть субсидирование железнодорожных перевозок в данном направлении. Об этом информируют «Ведомости» со ссылкой на письмо замминистра транспорта Алексея Шило в адрес Минэнерго и РЖД.
Из документа следует, что предложение было подготовлено в контексте создания совместного доклада для правительства. Предполагается выделение целевой субсидии из бюджета или резервного фонда правительства. Механизм её предоставления должен быть аналогичен тому, который используется для транспортировки моторного топлива в Дальневосточный федеральный округ.
В 2024 году порты на западе страны не были полностью загружены, и перенаправление туда угольных потоков могло бы решить эту проблему. Однако экономическая обоснованность такого шага остаётся под вопросом, поскольку для угольных компаний такой экспорт нерентабелен.
В письме отмечается, что Минэнерго должно выделить финансирование, установить размер субсидий и разработать систему возмещения расходов, а также составить список предприятий, которые могут подать заявки на поддержку. В то же время Министерство транспорта стремится способствовать только транспортировке недорогого энергетического угля (по мнению ведомства, коксующийся уголь и антрацит не нуждаются в поддержке) и установить конкретные цели.
По мнению чиновника, РЖД могло бы самостоятельно предоставлять скидки на транспортировку угля в западном направлении, но только в случае экономической обоснованности. Однако в компании уже заявили, что и так предоставляют максимальные скидки для угля, а увеличение объёма преференций приведёт к убыткам, которые невозможно будет покрыть.
Ранее Агентство Экономических Новостей сообщало, что китайские бизнесмены нацелены на агробизнес в Курганской области.