Мошенники представляются продавцам OZON сотрудниками поддержки и воруют аккаунты
Автор: Анна Соклакова
18 ноября 2022, 15:26
Пользователи сети сообщают о новой волне масштабного мошенничества на маркетплейсе OZON, передает Telegram-канал Baza. Аферисты выдают себя за представителей службы поддержки ритейлера, а затем крадут аккаунты продавцов и реализуют от их лица контрафактный товар.
Новая преступная схема начинается с того, что злоумышленник пытается войти в аккаунт своей жертвы, после чего ей приходит проверочный код для входа в профиль. Затем мошенник связывается с продавцом, представляясь сотрудником службы поддержки OZON, и просит прислать код подтверждения привязанного к профилю номера телефона.
Таким образом, получив комбинацию цифр, мошенники меняют в личном кабинете продавцов привязанные к аккаунтам номера телефонов и адреса электронной почты, а затем начинают раскручивать фейковые товары за счет средств своих жертв. Отмечается, что аферисты предпочитают рекламировать товары премиум-класса по беспрецедентно низким ценам. Однако покупатели не получают обещанных продуктов после оплаты — киберпреступники отменяют заказы.
При этом порой продавцы даже не подозревают о том, что их аккаунты подверглись взлому, а начинают чувствовать неладное только тогда, когда обращают внимание на несвойственную их профилю активность. На данный момент жертвы массово обращаются в подлинную службу поддержки маркетплейса, однако из-за крупного потока жалоб ответа от ритейлера приходится ждать по несколько дней.
Ранее Агентство Экономических Новостей сообщало, что один из продавцов онлайн-ритейлера Wildberries прислал покупательнице из Ижевска товар с личинками, которые заполонили ее дом.
Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!