Автор: Ксения Евдокимова
На предприятиях ОАК накопилось порядка 40 недособранных гражданских самолетов
К завершению 2024 года на заводах ПАО «Яковлев», которое является частью Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК), накопилось более двух десятков недостроенных ближнемагистральных самолётов SJ-100, представляющих собой импортозамещённую версию SSJ-100, и столько же среднемагистральных МС-21. Об этом информируют «Ведомости» со ссылкой на представителя ОАК.
Из-за того, что на рынке нет отечественных аналогов импортных компонентов и систем, заводы не могут завершить строительство десятков лайнеров. Государственная корпорация приняла решение собирать суда до определённой стадии, чтобы после появления необходимых деталей можно было бы оперативно завершить работы и начать поставки.
Ни одна из моделей не совершила первый полёт в том виде, в котором планируется их поставка в авиакомпании. Для SJ-100 не сертифицирован российский двигатель ПД-8, разработанный Объединённой двигателестроительной корпорацией (ОДК). Поэтому испытания остальных систем проводятся на самолёте с франко-российским двигателем SaM-146. После начала боевых действий на Украине партнёры отказались от поставок и обслуживания двигателей.
В рамках проекта МС-21 изначально были использованы американские двигатели Pratt & Whitney. Однако впоследствии они были заменены на отечественные ПД-14. Данный проект не был реализован в серийном производстве. Причиной стали отказ партнёров от сотрудничества, что вызвало необходимость замены других систем на отечественные аналоги. Кроме того, потребовалась замена композитного материала, из которого предполагалось изготавливать крылья.
Как сообщил источник, всего требуется обновить примерно 80 систем, и у каждой из них есть свой производственный цикл и процесс сертификации.
Ранее Агентство Экономических Новостей сообщало, что по словам гендиректора «Аэрофлота», в России может появиться беспилотный пассажирский самолет.