Автор: Ксения Евдокимова
«Нильсен»: продажи шоколада в России упали почти на 9% из-за роста цен
В 2024 году продажи шоколада в России снизились почти на 9%. Об этом информирует «Коммерсантъ» со ссылкой на данные аналитической компании «Нильсен».
В натуральном выражении реализация шоколадных плиток сократилась на 7,1% по сравнению с прошлым годом, а в денежном выражении увеличилась на 8,3%. Продажи шоколадных и нешоколадных сладостей на развес также уменьшились, но в меньших масштабах: на 8,8% и 7,2% в количественном выражении, а в денежном — на 0,5% и 3,1% соответственно.
В ассоциации «Руспродсоюз» сообщают, что в 2024 году средняя стоимость шоколада увеличилась на 22,7%, достигнув 1260 рублей за килограмм. Эксперты связывают это с ростом цен на какао-бобы. По словам Игоря Караваева, председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли, из-за изменения цен во всём мире потребители стали больше покупать товары, в которых шоколад не является основным компонентом.
Виталий Муравьёв, президент кондитерской фабрики «Победа», отмечает, что из-за роста себестоимости производства сладостей продажи продукции, которая заметно дорожает, падают.Чтобы компенсировать рост затрат, производители начали повышать отпускные цены на свою продукцию в среднем на 10–20%, а также заменять дорогие ингредиенты на более дешёвые.
Ранее Агентство Экономических Новостей сообщало, что Россия рекордно нарастила экспорт свинины, мяса птицы и говядины.