Автор: Ксения Евдокимова
«Нильсен»: в 2024 году алкоголь стал лидером рынка повседневных товаров

В 2024 году в структуре продаж товаров категории FMCG (Fast-moving consumer goods, товары, которые покупают частные лица для собственных нужд) в денежном выражении первое место занимал алкоголь. Об этом сообщает РБК со ссылкой на обзор аналитической компании «Нильсен».
Согласно исследованию, в общем объёме товаров повседневного спроса на долю алкогольной продукции пришлось 15%. При этом динамика продаж в этой категории в 2024 году увеличилась на 12,9%, что выше показателей 2023 года, когда рост составил 6%.
В структуре продаж на втором месте оказалась молочная продукция, которая занимает 11,8%. В 2024 году её доля увеличилась на 13,3%, что почти на 10 процентных пунктов больше, чем в предыдущем году (3,8%). На третьем месте по доле в продажах находится табак — 9,4%. На четвёртом месте — мясо и мясные продукты с долей в 8,6%. На пятом месте — фрукты и овощи, их доля составляет 8,3%.
Хотя холодные напитки не вошли в пятёрку наиболее популярных (7,3%), они демонстрируют значительный рост. В 2024 году объём продаж в денежном выражении увеличился на 23,9%, а в 2023 году — на 11,6%.
В 2024 году сегмент готовой еды продемонстрировал наиболее стремительный рост, увеличившись на 29,6% по сравнению с предыдущим годом. В 2023 году рост составил 23,8%.
Ранее Агентство Экономических Новостей сообщало, что власти Подмосковья планируют запретить алкомаркеты во дворах.