Объемы выпуска авиадвигателей в РФ могут сократить в 2025-2026 годах

Объемы выпуска авиадвигателей в РФ могут сократить в 2025-2026 годах
Фото: unsplash.com / Ivan Shimko

В 2025–2026 годах ожидается снижение объемов производства авиационных двигателей ПД-8, ПД-14 и ПС-90 примерно в полтора раза по сравнению с запланированными показателями, указанными в программе развития авиационной отрасли. Это следует из сопроводительных документов к законопроекту, который был подготовлен Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, передает ТАСС.

«В период 2025–2026 планируется изготовить 128 авиационных двигателей, в том числе в 2025 году — 24 ед. (6 ед. ПД-8, 7 ед. ПД-14 и 11 ед. ПС-90), в 2026 году — 104 ед. (44 ед. ПД-8, 28 ед. ПД-14 и 32 ед. ПС-90)», — указано в документе.

В соответствии с комплексной программой развития авиационной отрасли Российской Федерации до 2030 года, в период с 2025 по 2026 год планировалось произвести 192 единицы указанных двигателей. В 2025 году ожидалось выпустить 66 двигателей: 24 двигателя ПД-8, 30 двигателей ПД-14 и 12 двигателей ПС-90. В 2026 году планировалось произвести 126 двигателей: 48 двигателей ПД-8, 48 двигателей ПД-14 и 30 двигателей ПС-90.

В пояснительной записке указывается, что в мае 2024 года в программу развития авиационной отрасли Российской Федерации до 2030 года были внесены изменения, в соответствии с которыми были скорректированы объемы и сроки поставок отечественных воздушных судов и авиационных двигателей.

В результате, сроки поставок ПД-8 были сдвинуты с 2023–2024 годов на 2025 год. Запланированные объемы поставок на 2025–2026 годы были сокращены и перенесены на 2027–2030 годы. Объемы поставок ПД-14 и ПС-90 в 2024–2025 годах были согласованы с объёмами поставок отечественных самолётов.

Ранее Агентство Экономических новостей сообщало, что инженеры из Москвы создают новый двигатель для самолетов.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!