Общественники призвали не возлагать ответственность за товары на маркетплейсы
Автор: Екатерина Фролова
11 февраля 2024, 17:21
Возложение ответственности за товары на маркетплейсы – неверная стратегия, поскольку она может в конечном счете привести к росту цен для потребителей. С критикой законопроекта о маркетплейсах выступил Союз потребителей РФ. С письмом, направленным общественниками в Минпромторг, ознакомились «Известия».
В Союзе напомнили, что маркетплейсы не являются владельцами продаваемых товаров и не имеют законных оснований для предварительной проверки их качества. Онлайн-площадки не закупают продукцию, как это делают обычные ретейлеры.
В офлайн-торговле продавец и поставщик заключают договор, согласно которому ретейлер компенсирует покупателю вред, после чего перекладывает эти расходы на производителя. В сфере e-commerce такие договоренности отсутствуют, поэтому в случае одобрения законопроекта агрегаторам придется компенсировать подобные убытки штрафами для продавцов или повышением комиссии для всех участников продаж. В результате розничные цены подскочат.
Ранее Агентство экономических новостей цитировало основательницу Wildberries Татьяну Бакальчук, которая назвала приоритетом работу компании с отечественным бизнесом.
Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!