После того, как для российских грузовых фур был закрыт въезд в Европу, цены на перевозку грузов в Россию значительно выросли из-за того, что европейские перевозчики начали вовсю пользоваться своим монопольным положением. Об этом корреспонденту Агентства экономических новостей рассказал представитель крупного российского автоперевозчика, член регионального совета ЦФО АСМАП Руслан Конюхов (имя изменено по просьбе респондента).
Власти России готовят ограничения для фур из Европы. С 1 октября для них будет закрыт въезд на территорию нашей страны. Однако, представители продавцов и производителей (то есть тех, кто пользуется для перевозок грузовым автотранспортом), высказывают опасения, что подобное ограничение создаст проблемы с логистикой. Как указано в письме, направленном в Минсельхоз, российское ограничение приведёт к росту себестоимости поставок, что отразится на ценах в магазине.
«Мы всегда говорили, что границы надо закрывать, как это сделали белорусы. Начиная ещё с 9 апреля, когда ЕС перекрыл нам границу», – сказал Конюхов.
Наш собеседник заверил, что после введения ограничений цены должны упасть:
«Цены на перевозки упадут. Потому что сейчас европейцы – монополисты. Грубо говоря, груз из Берлина едет в Москву. И сколько бы не сказал перевозчик – 10 тысяч евро, 15 тысяч евро – люди заказывают. А если мы границу закроем, то они диктовать условия не смогут. Будут вынуждены договариваться, чтобы мы спокойно перевозили. Этой схемой мы с белорусами пользуемся на их границе».
К подобным методам работы готовы и на стороне Европы, рассказал эксперт:
«Когда только пошли слухи о том, что границы будут перекрыты, то их водители на границе бегали и искали телефоны российских организаций, с которыми они могли бы сотрудничать в плане перегрузки и перецепки. А те, кто опасались санкций, сразу перестали ездить. Например, финны уже сами всё это делают с апреля месяца».
Предприниматель объяснил, почему несколько месяцев цены шли вверх:
«До 10 июля можно было ввозить определённые товары. А после этой даты ввоз на территорию Российской Федерации был запрещён европейцами. Соответственно, все, у кого были контракты, они хотели быстрее привезти. И в результате цена перевозки взлетела: там, где стоило 6 тысяч, грубо говоря, стало 16 тысяч. Или, например, российский завод, который заказал себе станки, он был готов заплатить любые деньги, чтобы успеть вывезти свой груз к установленному сроку».
А теперь цены перестали быть ажиотажно высокими:
«10 июля минуло, цены на перевозки упали: транспорта много, а перевозок стало меньше», – подытожил Конюхов.
Напомним, в комитете по транспорту Госдумы РФ тоже призывают не устраивать лишней сумятицы и не распространять панических слухов о том, что после запрета цены в магазинах вырастут. Всем взволнованным председатель комитета Евгений Москвичёв предложил изучать опыт Белоруссии. Об этом он рассказал в интервью Агентству экономических новостей.
В результате посещения военного музея Минобороны в Балтийске несовершеннолетний лишился пальца. Об этом информирует пресс-служба…
Президент Украины Владимир Зеленский подписал указ, согласно которому 34 человека, большинство из которых — известные…
В Санкт-Петербурге сотрудники полиции задержали вооруженных грабителей, которые пытались похитить товары из магазина, специализирующегося на…
К моменту отзыва лицензии у Банка корпоративного финансирования (БКФ) 876 клиентов из Новосибирской области разместили…
В 2024 году в Российской Федерации было отмечено значительное увеличение числа посетителей игорных зон. По…
Представители игорных зон России, расположенные в Красной Поляне, Калининградской области, Алтайском крае и Приморском крае,…