Автор: Оксана Лазарева
Потребление алкоголя в России в 2022 году выросло на 3%
Аналитики пришли к выводу, что россияне стали больше и чаще прикладываться к бутылке. Так считают эксперты, которые исследовали потребительский рынок в России за 2022 год. Из-за онлайн-продаж алкоголя таможня Финляндии теряет от 80 до 100 млн евро в год
Заявления о том, что граждане стали чаще и больше употреблять алкогольные напитки содержится в докладе «Тринадцать тезисов об экономике» Центра макроэкономичекого анализа и краткосрочного пронозирования (ЦМАКП). Проанализировать голые цифры решил экономист Дмитрий Прокофьеф, сообщает Фонтанка.ру.
Специалист полагает, что рост алкоголизации населения связан с несколькими событиями. По факту, процесс наращивания темпов употребления спиртного начался еще в 2020 году, когда мир столкнулся с пандемией коронавируса. Это стало первым в череде событий, так называемым, шоковым состоянием или фактором для общества:
В последнее время, на фоне роста психологического напряжения у населения (усилившегося после начала СВО), а также, вероятно, потребностей местных бюджетов в дополнительных доходах, снова наблюдается рост продаж крепкого алкоголя.
Автор делает упор на официальные данные Росалкогольрегулирования о реализации спиртосодержащих напитков за 11 месяцев 2022 года. Учет не включает в себя продажи таких видов спиртного, как пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуха. В общей сложности в 2022 году было продано 192,53 млн декалитров алкоголя, что на 3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Больше трети потребления спиртного приходится на водку, которую стали покупать чаще на 5,6%, следом идет коньяк 4,1%, а напитков крепостью свыше 25 градусов — на 27%.
Ранее Агентство Экономических Новостей сообщало, что крупным российским компаниям с зарубежным участием разрешили принимать корпоративные решения самостоятельно.