Несколько последних недель проблема COVID-19 снова начинает набирать актуальность. То один, то другой регион начинают обсуждать необходимость возвращения к ограничительным мерам. Это объясняется тем, что наблюдается некоторый рост числа ежедневно заболевающих.
Сначала речь шла о сохранении каких-то мер контроля. Затем администрации и руководители Роспотребнадзора стали напоминать о масочном режиме. А в среду 3 августа прямо прозвучал вопрос о возвращении к обязательной вакцинации. Правда, на данный момент ответ пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова звучит так: «Этот вопрос пока не стоит на повестке дня».
У обеспокоенных граждан уже возникают вопросы: не вернутся ли «самоизоляция» и запреты на работу вне дома. Чтобы разобраться, насколько российский бизнес готов к возможному ограничению «коронавирусного карантина», Агентство экономических новостей обратилась к экономисту Дмитрию Потапенко.
«Скажем честно: всё зависит от того, насколько будет глубока эта “кроличья нора”», – сказал Потапенко.
Экономист назвал самую уязвимую отрасль:
«Всё, что касается ресторанов и, вообще, отрасли общепита – они сдохнут. Как бы им ни хотелось, но они уже полностью выработали тот ресурс, который есть. И если снова введут запрет на посадку в заведениях – это будет добивающим ударом».
Есть и другие направления, которые понесут ощутимый ущерб, считает эксперт:
«То же можно сказать про открытые мероприятия, конференции так далее. У них всё тоже пойдёт по схожему сценарию. В ритейле, который торгует не продуктами питания, тоже сдохнет процентов 30. Мы сейчас смотрим динамику, её надо будет отслеживать по концу года. Грубо говоря, по первой декаде февраля, когда все будут подбивать баланс».
Наш собеседник добавил, что, судя по всему, такие потери государственные органы не пугают:
«Если РПН сейчас нас позакрывает, то сдохнем. Кого это трогает-то? Так как речь идёт о бизнесе, это же будет чисто статистическая гибель».
Впрочем, Потапенко дал понять, что до окончательного разгрома бизнеса ещё далеко:
«Мы всегда выкарабкаемся. Как говорится, «смерть нам не страшна», мы сильнее смерти. Другое дело, на какой уровень архаизации бизнеса мы упадём. Потому что, чем больше ограничений, тем меньше технологий, тем менее продвинутый продукт будет попадать на рынок. Это относится ко всему: и к электронике, и к одежде, к продуктам питания».
Но, по мнению эксперта, такая устойчивость – вовсе не повод испытывать её на прочность:
«Всегда есть куда падать. Мы ещё далеко не Сомали».
Напомним, уже четыре месяца в России идёт спад рынка жилья. Если сравнивать с прошлым годом, то продажи упали в разы. И к осени, если верить профильным министрам, нужно ожидать, что спрос снизится ещё на 10-20%. Об этом в интервью Агентству экономических новостей рассказал риелтор Константин Апрелев.
В результате посещения военного музея Минобороны в Балтийске несовершеннолетний лишился пальца. Об этом информирует пресс-служба…
Президент Украины Владимир Зеленский подписал указ, согласно которому 34 человека, большинство из которых — известные…
В Санкт-Петербурге сотрудники полиции задержали вооруженных грабителей, которые пытались похитить товары из магазина, специализирующегося на…
К моменту отзыва лицензии у Банка корпоративного финансирования (БКФ) 876 клиентов из Новосибирской области разместили…
В 2024 году в Российской Федерации было отмечено значительное увеличение числа посетителей игорных зон. По…
Представители игорных зон России, расположенные в Красной Поляне, Калининградской области, Алтайском крае и Приморском крае,…