Продавцы призывают к проверке маркетплейсов на навязывание условий
Автор: Анита Ким
9 февраля 2024, 10:22
Продавцы онлайн-маркетплейсов обратились к Федеральной Антимонопольной Службе (ФАС) с просьбой провести проверку соблюдения антимонопольного законодательства на онлайн-площадках. Особое внимание было обращено на использование маркетплейсами так называемого «индекса цен». Об этом информирует «Коммерсантъ».
Согласно объяснениям недовольных продавцов, в 2023 году маркетплейсы стали использовать практику присвоения товарам повышенного или пониженного «индекса цен» на основе цен на аналогичные продукты у конкурентов на других площадках. Это влияет на ранжирование товаров в результатах поиска и их участие в программе лояльности. Например, если товар продается дешевле на Ozon, то аналогичный товар на Wildberries получает пониженный рейтинг в поисковой выдаче и исключается из программы лояльности.
По мнению продавцов, такая практика создает невыгодные условия для продаж, поскольку вынуждает их выравнивать цены, в то время как комиссионные тарифы и расходы на логистику на разных маркетплейсах значительно различаются.
В ФАС отметили, что намерены разобраться в этой ситуации и обсудить вопрос на следующем заседании экспертного совета при службе по развитию конкуренции в области информационных технологий.
Ранее стало известно, что маркетплейсам могут запретить открывать новые ПВЗ. Подробнее читайте в материале Агентства экономических новостей.
Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!