Кроме запрета на вывоз икры с Камчатки готовится ещё один непонятный закон – аналитик Савельев
Автор: Александр Петренко
14 июля 2022, 20:04
Российские законотворцы нередко продвигают инициативы, которые сложно понять. Например, запрет вывозить красную икру только с Камчатки вызывает у специалистов вопросы. Такое мнение Агентству экономических новостей высказал руководитель информационного агентства по рыболовству Александр Савельев.
Запрет вывозить красную икру в ручной клади авиапассажиров подписал президент РФ Владимир Путин 14 июля. В соответствии с новыми правилами, если икра не имеет специальной маркировки, подтверждающей, что она произведена промышленным способом, то её можно взять не более 10 килограм.
«Дело в том, что, наверное, проблема браконьеров, добывающих красную икру, существует. Однако, гоняться за браконьерами по лесу – это всё равно бессмысленная задача», – сказал Савельев.
Аналитик подчеркнул, что такой способ принесёт мало пользы:
«Во-первых, у государства не хватит инспекторов, чтобы бегать за каждым браконьером. Потому что проблема эта, на самом деле, массовая. Она, кстати сказать, не только на Камчатке присутствует. Она же есть и на Сахалине, на Курилах, в Приморском и Хабаровском краях».
Наш собеседник добавил, что в случае продуктов питания есть более действенные методы борьбы:
«Во-вторых, образно выражаясь, опытный инспектор не будет гоняться за преступником, как опытный охотник не гоняется за зверем по лесу. Он подстерегает зверя у водопоя, куда зверь обязательно придёт.
Так вот, для красной икры, для рыбы, для чего угодно, таким «водопоем» является прилавок, то есть то место, где этот товар реализуется. И продукция, добытая браконьерским способом, тоже сюда обязательно придёт. Так не лучше ли государству сосредоточить своё внимание на местах реализации?»
В результате закон, который, по сути, является неплохим, начинает вызывать дополнительные вопросы и оставляет экспертов в недоумении.
«Эта проблема стыкуется с ещё одной законодательной инициативой, которая вот-вот уже грядёт. Наши власти придумали, что икру надо маркировать. Но тут вопрос: а как на икру нанести маркировку? Сейчас, ведь, уже вся икра производится партиями, герметично пакуется и маркируется. Каждая банка эту маркировку имеет», – сказал Савельев.
В данном случае мы проводятся решения, которые не учитывают особенности отрасли, заметил наш собеседник:
«Поэтому такие законы: что запрет вывозить красную икру ТОЛЬКО с Камчатки, что намерение икру промаркировать – для всего этого очень сложно подобрать приличное слово. По закону о запрете вывоза икры президента просто подставили: согласитесь, это просто дурацкая затея выделить только Камчатку. А почему не Сахалин?».
Эксперт добавил, что с планами ввести маркировку всё значительно сложнее:
«И то же самое с инициативой промаркировать. Уже долгое время все обсуждают, но никто, почему-то, не задумывается: а как это технически делать? Или если речь идёт об упаковке, то что мешает пользоваться тем, что есть сейчас. На каждой банке указан производитель и дата производства».
Напомним, аналогичные неясности с законами происходят в Европе. Так, например, Литва запретила провозить грузы из России в Калининград по железной дороге, идущей через территорию самой Литвы. Евросоюз, в который Литва входит, выпустил документ, предписывающий прибалтийской республике прекратить блокировать поставку невоенных грузов. Но выполнит ли Вильнюс предписание Брюсселя – это ещё вопрос, считает депутат Госдумы Олег Нилов. Об этом он рассказал в интервью Агентству экономических новостей.
Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!