«РГ»: в России на полки магазинов начали возвращаться продукты с «честным» весом

«РГ»: в России на полки магазинов начали возвращаться продукты с «честным» весом
Фото: freepik / freepik

Продукты с указанием «честного» веса, то есть без использования сокращённых значений, возвращаются на полки магазинов в России. Некоторые производители используют точные значения килограммов и литров в качестве конкурентного преимущества. Об этом информирует «Российская газета» со ссылкой на опрошенных экспертов.

В настоящее время на российском рынке продолжается практика шринкфляции, то есть уменьшения количества, объёма или веса упаковки при сохранении цены. Однако, согласно данным исследовательской компании NTech, темпы этого процесса замедляются до 2% по сравнению с ростом в 3,5% в третьем квартале 2023 года.

Практически исчезли с прилавков бутылки с молочной продукцией, имеющие объём 970 миллилитров или 930 миллилитров. Аналогичная ситуация наблюдается и в отделах, где продаются корма для животных. В последнее время стали чаще появляться позиции, предлагающие упаковку большего объёма по сравнению с привычным.

«Такие продукты выбирают не исходя из цены за упаковку, а по другим причинам, в том числе для семейного потребления, исходя из экономии за счет фактического объема. Что и привело к снижению темпов шринкфляции», — отметил директор по аналитике NTech Леонид Ардалионов.

Однако на 5% заметен рост шринкфляции в бакалее и хлебобулочных изделиях (более 4%).

Ранее Агентство Экономических Новостей сообщало, что по словам Чернышова, нужно ввести превентивный запрет на скрытое повышение цен на шоколад.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!