Бизнес

Российский бизнес стал отказываться от рекламы в соцсетях

Более 20% российских компаний малого и среднего бизнеса полностью отказались от рекламы в соцсетях, а более половины сократили бюджет рекламных кампаний на 10–60 процентов.

Такие данные приводятся в опросе сервиса e-mail-рассылок Unisender.

Крах рынка таргетированной рекламы произошел по двум причинам: во-первых, на это повлияла блокировка и запрет в России судом Facebook и Instagram. Также российским пользователям теперь запрещено монетизировать свой контент в YouTube и TikTok, санкции были введены администрацией самих платформ.

«Ведомости» пишут, что в общей сложности, на долю этих соцсетей приходилось 40–60% всего рынка рекламы. С марта охваты на этих площадках сократились в три раза и многие рекламодатели сочли здешние кампании по раскрутке брендов неэффективными.

Вторая основная причина это уход транснациональных брендов, которые, как оказалось, заказывали почти треть всего продвижения.

Несмотря на то, что российские соцсети — «ВКонтакте», «Одноклассники» и Telegram увеличили аудиторию, заменить зарубежные платформы они не могут.

Например, у «ВКонтакте» нет автоматизации настройки таргетированной рекламы, как в Instagram и Google, а в Telegram вообще отсутствует рекомендательная система. Без неё продвигать каналы крайне сложно — приходится заказывать рекламу у авторов других каналов и крупных блогеров. Продвижение в Telegram затруднено ещё тем, что недавно компания запустила платную подписку, которая отключает рекламу.

По прогнозам экспертов, по итогам года спад интернет-рекламы может дойти до 40%, уже сейчас рынок таргетированной рекламы по ее эффективности откатился на пять лет назад.

Небольшие бренды начали возвращаться в Instagram и заказывать там рекламу у блогеров, поскольку российские соцсети не могут заменить иностранные платформы.

Владислав Рязанцев

С 2015 года работал редактором и корреспондентом в различных изданиях общественно-политической направленности.

Последние статьи

Росстат: рекордно быстро в России дорожают картофель и свекла

Темпы роста цен на потребительские товары в марте составили 0,65%, сообщает Росстат. Быстрее всего дорожают…

9 часов назад

В ГД предложили обязать ритейлеров продавать не менее 10% региональных товаров

Депутаты фракции "Справедливая Россия" предложили обязать торговые сети иметь в ассортименте не менее 10% товаров…

9 часов назад

Росстат пересмотрел оценку роста экономики РФ за 2024 год

В рамках уточнения ВВП Росстат повысил оценку роста российской экономики за 2024 год с 4,1…

9 часов назад

РБК: Россия может занять место США на рынке угля в Китае

Россия может частично занять место США в поставках коксующегося угля в Китай после того, как…

9 часов назад

Цена нефти Urals опустилась ниже $50 за баррель впервые с июня 2023 года

Стоимость российской нефти марки Urals упала ниже $50 за баррель впервые с 12 июня 2023…

9 часов назад

Торговые войны приведут к снижению цен на китайские товары в России

Цены на китайские товары в России упадут из-за торговых войн КНР и США. Китайские экспортеры…

10 часов назад